Четверг , 24 Май 2018

Главная » Технические вопросы » Эксплуатация и ремонт системы зажигания скутера

Эксплуатация и ремонт системы зажигания скутера

система зажигания скутераЗажигание скутера служит для передачи напряжения от генератора на свечу зажигания. В разных моделях скутеров она может быть укомплектована по-разному, отчего и принцип ее работы немного различается. Например, некоторые модели снабжены коммутатором и катушкой зажигания, расположенных в едином блоке, в то время как у других скутеров эти детали монтируются отдельно.

К системе зажигания скутера относятся следующие детали:

  • замок зажигания;
  • коммутатор или блок зажигания;
  • датчик электромагнитного напряжения;
  • катушка зажигания;
  • высоковольтный провод;
  • колпачок свечи;
  • свеча;
  • генератор;
  • проводка.

Поворачивая ключ в замке зажигания, скутерист одновременно запускает как двигатель, так и генератор. Выработанный генератором ток, передается на коммутатор, где с помощью диода преобразуется из переменного в постоянный. Накопленная электроэнергия в нужный момент через тиристор подается на высоковольтную катушку. От нее, усиленный до 20000 - 40000 В импульс по проводу высоковольтного напряжения передается на свечу. Свеча выдает искру очень большой мощности для воспламенения бензиново - воздушной смеси в двигателе скутера.

Особенности эксплуатации и диагностика

При эксплуатации одним из основных условий качественной работы системы зажигания являются правильно подобранные свечи. На скутер необходимо ставить свечи только тех марок, которые разрешены производителем. При использовании аналогов следует выбирать тот тип, который применялся раньше на скутере. А для этого необходимо знать холодные или горячие свечи были установлены изначально на данную модель транспортного средства. Горячие свечи применяются на скутерах, работающих на более низких оборотах, холодные - на высокооборотной скоростной технике. Если устанавливать на скутер "неправильные" свечи - это чревато неприятными последствиями:

  • нагаром на стержне свечи, что препятствует появлению искры;
  • преждевременному воспламенению, перегреву деталей цилиндро - поршневой группы, что неизбежно приводит к заклиниванию двигателя.

Использование качественных свечей, совместимых с системами скутера, их своевременный осмотр и замена новыми способствует длительной и бесперебойной работе системы зажигания.

Очень важным является и своевременный осмотр проводки системы зажигания, а в особенности силового (высоковольтного) провода и колпака свечи зажигания. Дело в том, что провода сильно чувствительны к погодным и температурным воздействиям. Дождь, снег, грязь могут существенно повлиять на структуру проводов. Но особенно сильно влияют на проводку морозы, минусовые температуры и воздействие жарких солнечных лучей.

Такие факторы делают провода более ломкими, а их обмотку не эластичной, что может привести к замыканию в электро цепях или обрыву проводки. Отсутствие эластичности колпачка свечи или повреждение уплотнительной пружины способствует плохому контакту свечи и высоковольтного провода. Это препятствует качественной передаче напряжения с катушки зажигания на свечу, что сразу же отражается на работе двигателя.

Так как система зажигания связана с электричеством, для определения неисправностей в ее узлах нужен специальный прибор мультиметр (или попросту цифровой тестер). Диагностику следует проводить от замка зажигания до свечи, при этом соблюдая правила работы с электрооборудованием скутера. Для доступа к деталям и узлам системы необходимо открутить и снять мешающие детали пластикового обвеса.

Ремонт и замена деталей системы

Замена свечи состоит из нескольких пунктов:

  • отсоединить силовой кабель с колпачком и аккуратно отложить его в сторону;
  • выкрутить свечку из гнезда специальным ключом;
  • тем же ключом закрутить новую свечу;
  • правильно надеть колпачок высоковольтного кабеля на свечу;
  • проверить работоспособность системы.

Если при диагностике была установлена неисправность коммутатора, его следует заменить новым, так как этот узел не подлежит ремонту. Купить качественный оригинальный или аналоговый коммутатор к любой модели скутера можно на сайте по доступной цене.

При замене силового кабеля следует уделить особое внимание центральному стержню детали. Для скутеров необходимо чтобы он был выполнен из высококачественной стали, причем автомобильные аналоги высоковольтных кабелей не подходят для данной системы зажигания.

При замене проводки следует использовать провода того же сечения, цвета и материалов, что были установлены на транспортное средство и раньше.

Неисправная катушка зажигания так же подлежит немедленной замене. И даже если она вырабатывает напряжение, но меньше необходимого, ее нужно заменить новой, так как ее плохая работа повлечет за собой сбои в работе других систем скутера.

Самостоятельно производить замену деталей системы зажигания могут только опытные скутеристы, новичкам же рекомендуется при сбоях в системе зажигания обращаться в сервис.

Источник

Эксплуатация и ремонт системы зажигания скутера обновлено: Июль 31, 2017 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90

Оставить комментарий

Магазин сайтов Top-Bit
▲Вверх