Изменения в ПДД 2018 г

Изменения в ПДД с 3 января 2018 г.

Что нового ожидает водителей в 2018 году – ниже речь пойдет об уже утвержденных изменениях в ПДД, которые вступают в законную силу в 2018-м году.

Организованная перевозка групп детей

С 1 июля 2018 года вступают в силу обновленные Правила организованной перевозки детей автобусами. В связи с этим в ПДД скорректирован, непосредственно, термин «Организованная перевозка группы детей», и водителям автобусов вменили в обязанность во время осуществления организованной перевозки использовать проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

С 3 января 2018 года обновленный термин «Организованная перевозка группы детей» будет иметь следующее определение:

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

Обязанность использовать маячок желтого или оранжевого цвета во время осуществления данной перевозки наступает с 1 июля 2018 года. Пункт 3.4 ПДД дополнится соответствующей записью:

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • организованная перевозка группы детей.

Жилет с полосами световозвращающего материала

С 18 марта 2018 года раздел 2 ПДД Общие обязанности водителей дополнится новым пунктом:

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Подробности данного нововведения – в статье Световозвращающий жилет для водителя в пдд.

Участок перекрестка

С 28 апреля 2018 года вводится новый предупреждающий знак 1.35 «Участок перекрестка» и дорожная разметка 1.26 желтого цвета, получившая в народе прозвище «вафельница», дублирующая знак 1.35 «Участок перекрестка». Разметка может применяться самостоятельно, либо совместно со знаком 1.35.

1.35. «Участок перекрестка» — Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В связи с введением нового знака (1.35) с 28 апреля 2018 года будет откорректирован пункт 13.2 ПДД, запрещающий въезд на перекресток, если на нем образовался затор.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Экологические классы

С 1 июля 2018 года вводятся новые дорожные знаки, которые могут накладывать ограничения на транспортные средства в зависимости от их экологического класса. Экологический класс указывается в свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС).

В российских ПТС экологический класс стали фиксировать с 2005 года. В СТС данная графа с указанием экологического класса появилась гораздо позже, поэтому у многих автовладельцев «машин с пробегом» экологический класс может быть не указан.

Дорожные знаки «Зона ограничения экологического класса». Внимание! Вид и нумерация данных знаков в ПДД действительны до отмены ГОСТ Р 52289-2004, т.е. до 1 апреля 2020 года. С этой даты вступил в силу ГОСТ Р 52289-2019, в котором эти знаки представлены под другими номерами и в несколько измененном виде. Но соответствующие поправки в ПДД еще не внесены.

5.35. «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Знаки 5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и 5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей» показывают место, где снимаются ограничения, которые введены знаками 5.35 и 5.36 соответственно.

Табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства». Эта табличка будет применяться со знаками 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6, а также 5.29 и 6.4.

С 1 июля 2018 года табличка 8.25 указывала:

  • что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке;
  • что действие знаков 5.29 и 6.4 распространяется на механические транспортные средства, экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке.

Формулировка значений перечисленных выше знаков экологических классов (5.35, 5.36, 8.25) действовала до 1 июля 2021 года. С 1-го июля 2021 года значения этих знаков несколько расширились. Это связано с тем, что экологический класс указывается не у всех транспортных средств (например, у относительно подержанных машин выпуска до 2005 года такого класса нет).

В связи с этим, с 1 июля 2021 года в формулировку условий знаков экологических классов добавлена строчка «экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства».

Далее, несколько строк о возможных изменениях, т.е. информация пока еще на стадии обсуждения и разработки. На наших дорогах в скором времени могут появиться новые знаки. Это могут быть как совсем новые знаки, так и комбинированные из существующих. Например, табличку «Способы постановки транспортного средства» предлагают рисовать прямо на знаке 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Уже разработаны новые знаки направлений движения по полосам, знаки, запрещающие остановку и стоянку, даже есть знак «выделенная трамвайная линия» и другие. Также вводятся новые стандарты по размещению новых и существующих знаков. Например, предлагается при необходимости использовать фасады зданий.

В настоящее время разрабатывается новый национальный стандарт и в некоторых городах эти новые знаки даже проходят «обкатку» в качестве эксперимента. К чему все это в конечном итоге приведет – увидим со временем.

Измененияв ПДД с 18 марта 2018 г.

18 декабря 2017 года на сайте Правительства был опубликован документ о внесении очередных изменений в Правила дорожного движения РФ — Постановление за номером 1524 от 12 декабря 2017г. Изменения затронули 2-й раздел ПДД «Общие обязанности водителя».Правила дополняются новым пунктом:

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Таким образом, арсенал водителя в обязательном порядке будет дополнен либо курткой, либо жилетом, либо жилет-накидкой, которые должны иметь полосы световозвращающего материала.

В каких случаях Правила потребуют надевать один из перечисленных видов одежды:

  • действие происходит вне населенного пункта (в населенном пункте одевать световозвращающий жилет не требуется);
  • вынужденная остановка ТС или ДТП;
  • действие происходит в темное время суток или в условиях ограниченной видимости.

При одновременном выполнении перечисленных условий, находясь на проезжей части или обочине, водитель должен быть одет в световозвращающий жилет (куртку, жилет-накидку).

В целом, введенные меры направлены на повышение безопасности людей, находящихся на проезжей части именно в то время, когда заметить их очень тяжело – в темное время суток или когда на дороге нет видимости. Это, в общем, целесообразно, поскольку ночью светоотражающие полосы видно далеко, и повышается вероятность заметить человека на дороге раньше, чем произойдет непоправимое.

Обязанность использовать световозвращающие жилеты вступит в силу через 90 дней со дня официального опубликования — 18 марта 2018 года.

После вступления изменений в силу, очень похоже на то, что наличие световозвращающего жилета станет обязательным для прохождения техосмотра, также как знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель. Следует обратить внимание на его соответствие ГОСТу.

Так что после официального опубликования есть смысл начать готовиться к этому нововведению заранее, чтобы избежать повторения историй со знаком «Шипы».

Изменения в ПДД с 28 апреля 2018 г.

28 апреля 2018 года вступают в силу очередные изменения в ПДД, определяющие порядок проезда перекрестков в случае образования за ними затора. В действие вступают новая дорожная разметка 1.26, нареченная в народе «вафельницей», новый предупреждающий дорожный знак 1.35 «Участок перекрестка», который информирует о том, что на перекрестке нанесена вышеназванная разметка 1.26, и в связи с этим нововведением откорректирован пункт 13.2 в разделе Проезд перекрестков.Вся новая терминология, включая измененный пункт 13.2, ранее была приведена в статье Что ожидает автомобилистов в 2018 году.

Дорожная разметка 1.26

1.26 (цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Разметка 1.26 «вафельница» имеет функцию наглядного представления границ участка пересекаемых дорог, на который въезд, в случае затора за перекрестком, запрещен. В свою очередь, о наличии на перекрестке вышеупомянутой «вафельной» разметки будет предупреждать новый знак 1.35, но допускается и самостоятельное применение разметки.

Знак 1.35 «Участок перекрестка»

Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

В отличие от других предупреждающих знаков, знак 1.35 устанавливается непосредственно перед перекрестком или на некотором небольшом расстоянии до него. Этот знак просто информирует водителей о том, что на пересечении дорог перекрестка нанесена разметка 1.26 (на картинке выше).

Проезд перекрестка с «вафельной» разметкой

Обновленный пункт 13.2 ПДД с 28 апреля 2018 года:

«Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».

После прочтения новой редакции этого пункта возникает несколько вопросов. Остановиться на перекрестке (имеется в виду «техническая» остановка автомобиля на нанесенной разметке 1.26), водитель может по следующим причинам:

  • Проезжая «прямо», если впереди образовался затор;
  • Поворачивая направо, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также, если справа образовался затор;
  • Поворачивая налево, чтобы уступить встречным машинам, затем, возможно, чтобы уступить пешеходам (пункт 13.1), а также в случае образования затора слева по ходу движения;
  • Выполняя разворот, чтобы уступить дорогу встречным машинам.

В каком случае остановка на разметке будет считаться нарушением, а в каком – не будет?

В случае образования затора за перекрестком (либо прямо по движению, либо на пересекаемой дороге при поворотах направо или налево), въезд на пересечение дорог запрещается, если будут созданы помехи для движения в поперечном направлении.

Остановка на разметке 1.26 для соблюдения приоритета при повороте направо или налево не считается нарушением в случае, если после выполнения требований приоритета водитель покинет перекресток. Если же после поворота налево или направо на выезде с перекрестка водитель «упрется» в затор, и не выедет за границы разметки 1.26, то такая остановка будет считаться нарушением.

В новом пункте ничего, почему-то, не сказано о развороте. Ведь, если впереди по движению затор, а у водителя есть возможность развернуться, то логично было бы воспользоваться этой возможностью. Но для разворота потребуется выехать на перекресток (заехать на разметку), и остановиться, чтобы уступить встречным машинам. Будет ли остановка для разворота считаться нарушением? – в Правилах на этот счет ничего не сказано, скорее всего да, будет.

Другой вариант ситуации, когда затор случается по ходу движения, т.е. поток машин тронулся (на начало движения затора впереди еще не было) и потом машины по каким-то причинам останавливаются (ДТП и прочие причины). Подобные случаи происходят не очень часто, но, похоже, что такая остановка на разметке 1.26 также будет считаться нарушением. Избежать возможности такой остановки либо ее спрогнозировать нельзя – это воля случая.

Еще один вариант. В обновленном пункте 13.2 фраза «создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении» выделена не случайно. Создание помех в поперечном направлении – это условие, при котором в случае образования затора в направлении движения выезжать на перекресток запрещается.

А как быть, если пришлось остановиться на «вафельной» разметке, но при этом, пересекаемая дорога свободна. В этом случае естественным образом никому не создается препятствия для движения по причине того, что там никого нет. Эта остановка на разметке будет считаться нарушением? По логике – не должно быть. Но это в теории. На практике за такую остановку на перекрестке могут оштрафовать.

За выезд на перекресток в случае образовавшегося затора определен штраф по ст. 12.13 КоАП — 1000 рублей (на дату публикации).

В общем, если немного подумать, то «всплывет» еще несколько спорных ситуаций, в которых станет непонятно, какая остановка есть нарушение, а какая – нет. Возможно, этот обновленный пункт Правил со временем доработают.

А пока имеем то, что есть. В связи с чем, есть предложение отказаться от некоторых маневров на перекрестках с «вафельной» разметкой.

К таким маневрам можно отнести разворот, потому что о нем ничего не сказано в обновленных Правилах, и проезд на мигающий зеленый сигнал светофора либо поворот на мигающую «стрелку» в дополнительной секции светофора в случаях малейшего намека на «пробку» на выходе с перекрестка. Такое вполне возможно в часы «пик».

Следует еще упомянуть о том, что термин «затор» в ПДД отсутствует. Что понимать под затором? Интуитивно, вроде бы понятно, это когда поток машин останавливается и не движется, либо движется очень медленно. На сколько медленно – этот вопрос без ответа. Но камеры, скорее всего, будут фиксировать любую «подозрительную» остановку на разметке 1.26.

Изменения в ПДД с 1 июля 2018 г.

С 1 июля 2018 года Правила дорожного движения РФ дополнятся новыми дорожными знаками, которые могут накладывать ограничения на движение и стоянку транспортных средств, в зависимости от их экологического класса.Другое нововведение с 1 июля затрагивает автобусы, которые осуществляют организованную перевозку детей.

Правила пополняют четыре знака из группы знаков особых предписаний, обозначающие зону с ограничением экологического класса, и табличка, обозначающая экологический класс транспортного средства.

Ограничения, которые устанавливают новые «экологические» знаки, разбиваются на два этапа: Первая часть вступает в силу с 1 июля 2018 года, вторая – с 1 июля 2021 года. Это связано с тем, что в обращении есть немало автомобилей, которым экологический класс не присвоен (класс не указан ни в ПТС, ни в СТС).

Если транспортному средству присвоен экологический класс, то он должен быть указан в Свидетельстве о регистрации транспортного средства (СТС). У некоторых автомобилей экологический класс внесен в ПТС (паспорт транспортного средства), но не указан с СТС (в старых свидетельствах такого пункта еще не было).

Если экологический класс не указан в СТС (либо его вообще нет, либо класс не внесен), то на такой автомобиль будут распространяться ограничения, которые вступят в силу с 1 июля 2021 года. Поэтому, если класс автомобилю присвоен, но не внесен в СТС, есть смысл до 1 июля 2021 года обменять СТС на новое.

Экологические классы в ПДД

5.35. «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

Знак 5.35 обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

С 1 июля 2018 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

5.36. «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Знак 5.36 обозначает место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

С 1 июля 2018 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

Данные знаки информируют об окончании зоны экологического класса, установленной знаками 5.35 и 5.36 соответственно.

Табличка 8.25 «Экологический класс транспортного средства».

Табличка 8.25 применяется со знаками 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2, 4.1.1 — 4.1.6, 5.29 и 6.4.

Табличка 8.25 указывает, что действие знаков 3.3 — 3.5, 3.18.1, 3.18.2 и 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на механические транспортные средства:

С 1 июля 2018 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на табличке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

В случае применения таблички 8.25 со знаками 5.29 «Зона регулируемой стоянки» и 6.4 «Парковка (парковочное место)», она указывает, что действие данных знаков распространяется на механические транспортные средства:

С 1 июля 2018 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке;

С 1 июля 2021 года:

  • экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, соответствует экологическому классу, указанному на табличке, либо выше экологического класса, указанного на табличке;
  • экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

Таким образом, если автомобиль не имеет экологического класса или экологический класс автомобиля меньше указанного на табличке 8.25, примененной со знаками 5.29 и 6.4, то с 1 июля 2018 года стоянка в зоне действия указанных знаков таким автомобилям запрещена. Однако с 1 июля 2021 года данное ограничение для автомобиля без экологического класса будет снято.

Проблесковый маячок на автобусах

В связи с изменением Правил перевозки детей автобусами пункт 3.4 (перечень случаев, в которых должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета) дополняется строчкой: «организованная перевозка группы детей».

В связи с этим нововведением, с 1 июля 2018 года, автобусы, участвующие в групповой перевозке детей или осуществляющие организованную перевозку группы детей должны быть оборудованы желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками.

Изменения в ПДД с 8 декабря 2018 г.

30.11.2018 года было опубликовано Постановление Правительства РФ от 24.11.2018 N 1414 об очередных изменениях в ПДД. Правила дорожного движения привели в соответствие с двумя Федеральными законами №448-ФЗ и №477-ФЗ, обновлен термин «Пешеход», и знак «Шипы» перестал быть обязательным для использования.Дата вступления изменений ПДД в законную силу – 8 декабря 2018 года.

Отмена знака «Шипы»

Обязанность устанавливать опознавательный знак «Шипы» была закреплена в пункте 8 Основных положений по допуску к эксплуатации с момента издания ПДД. В 2017 году Перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена был дополнен пунктом 7.15 (1), который вводил запрет эксплуатации, если отсутствуют опознавательные знаки, перечисленные в пункте 8 Основных положений.

С 8 декабря 2018 года знак «Шипы» из списка опознавательных знаков исключен, и водители могут снять треугольник с буквой «Ш» со своих автомобилей.

Изменение пункта 2.6.1 ПДД

Федеральным законом №448-ФЗ установлен порядок оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции независимо от того, имеются ли у участников ДТП разногласия относительно обстоятельств ДТП, или разногласий между ними нет. При этом предусмотрено, что страховое возмещение в рамках европротокола будет в пределах 100 тыс. рублей.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрена возможность фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП с помощью приложений для мобильных устройств. В этом случае в перечисленных регионах страховое возмещение в рамках европротокола может составлять до 400 тыс. рублей.

В целях реализации этих норм закона №448-ФЗ откорректирован пункт 2.6.1 ПДД, устанавливающий порядок действий водителей ТС на месте происшествия.

Изменения ПДД для инвалидов

Федеральный закон №477-ФЗ вносит изменение в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно изменениям, на каждой стоянке (остановке) должно выделяться не менее 10% мест для бесплатной парковки машин, управляемых инвалидами I, II и III группы, включая транспорт, перевозящий таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

В связи с этим скорректировано описание опознавательного знака «Инвалид». С 8 декабря 2018 года знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами не только I, II, но и III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. В прежней редакции ПДД этот знак имели право использовать инвалиды только I и II групп (либо знак мог устанавливаться на машинах, перевозящих таких инвалидов).

Номер инвалидной группы из описания знака убрали, и теперь, начиная с 8 декабря 2018 года, всем инвалидам без исключения можно будет ставить свои машины в зоне действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»).

Для инвалидов I и II групп сохраняется «расширенная» льгота: им также разрешено проезжать под знак 3.2 «Движение запрещено» и 3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено». На транспорт инвалидов III группы эта «льгота» не распространяется.

Термин «Пешеход»

В ПДД уточняется понятие «пешеход». Теперь к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в любых инвалидных колясках, в том числе приводимых в движение двигателем. Ранее, до этих изменений, к пешеходам относились только инвалиды, передвигающиеся в колясках только без двигателя.

В соответствии с обновленным термином «пешеход» скорректирован пункт 4.1 – в тексте исключены слова «без двигателя».

И в заключение. Тем, кто покупает электронный полис ОСАГО, теперь необходимо возить с собой распечатанную его «копию» Пункт 2.1.1 дополнили уточнением «распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа».

Пункт 2.5 дополнился еще одним предложением: «При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности». Вопрос касается присутствия на дороге в месте ДТП. К сожалению, всегда сохраняется вероятность наезда на участников ДТП, находящихся на проезжей части после того, как ими были соблюдены формальности.

Разумеется, новая строчка в Правилах не усилит личную безопасность. Эта строчка лишь обязывает быть осторожным, ну, а каким образом это можно осуществить на практике во многом будет зависеть от обстоятельств.

Изменения в ПДД с 14 и 21 декабря 2018 г.

14 декабря 2018 года вступает в силу Постановление Правительства РФ N 1414 об очередных изменениях ПДД. С этой даты в Правила дорожного движения вводится понятие «Велосипедная зона» и корректируется ряд пунктов Правил, связанных с этим понятием, а также новыми нормами, которые вводятся в ПДД с этим понятием.Расширяется понятие «Регулировщик», уточняется движение в жилых зонах, и наделяются определенными полномочиями работники таможенных органов.

Также уточняется порядок движения на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств. Один из пунктов, относящийся к движению по выделенной полосе для маршрутных ТС, вступает в силу 21 декабря 2018 года.

Велосипедная зона в ПДД

«Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.

Знак 5.33.1. «Велосипедная зона» — место, с которого начинается велосипедная зона.

Знак 5.34.1. «Конец велосипедной зоны» — обозначает место, где велосипедная зона заканчивается.

Разметка 1.24.6 — дублирует дорожный знак 5.33.1 «Велосипедная зона».

Официальный вид знаков 5.33.1, 5.34.1 и разметки 1.24.6 пока еще (на дату вступления в силу) не утвержден, ниже размещен их предварительный вид.

Данным нововведением устанавливается, что велосипедная зона — это территория, предназначенная для движения велосипедистов. Начало и конец данной территории (велосипедной зоны) обозначаются соответствующими знаками. По велосипедной зоне могут передвигаться и велосипедисты, и пешеходы, и транспортные средства.

В связи с этим дополнением корректируются некоторые пункты Правил – вносятся уточнения по вопросам приоритета между участниками движения, передвигающимися по велосипедной зоне.

Преимущество в велосипедной зоне

В велосипедной зоне велосипедисты имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также они могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, т.е. по своей половине проезжей части.

В велосипедной зоне пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 ПДД. Требования пункта 4.3 для пешеходов на велосипедные зоны не распространяются.

Таким образом, если рассмотреть значимость приоритета между участниками движения в велосипедной зоне в порядке убывания, то будет выглядеть так: велосипедист, автомобиль, пешеход. Пешеходам следует быть особенно внимательными: пересекать проезжую часть в велозоне им разрешается везде, но юридического преимущества перед автомобилем, в отличие от движения в жилой зоне, у пешеходов нет.

Скорость движения ТС в велосипедной зоне

В велосипедной зоне транспортным средствам разрешается движение со скоростью не более 20 км/ч. (пункт 10.2).

Остановка в велосипедной зоне

Остановка транспортных средств на велосипедных или велопешеходных дорожках, также ближе 5 метров от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью, а также рядом с заниженными бордюрами запрещается (пункт 12.4).

Запрет введен в целях обеспечения беспрепятственного движения велосипедистов по велосипедным дорожкам, пешеходов и велосипедистов по велопешеходным дорожкам, а маломобильных граждан (инвалидов на колясках) — в местах сопряжения проезжей части и тротуара на одном уровне.

В местах, где запрещена остановка, также запрещается и стоянка ТС. Соответственно, если припаркованный в выше указанных местах автомобиль будет создавать помехи движению велосипедов и пешеходов, то он может быть отправлен на штрафстоянку.

Светофор для велосипедистов и пешеходов

Скорректирован пункт 6.5. Суть в следующем. Все знают, как выглядит пешеходный светофор (двухсекционный светофор с изображением человечка), и многие знают, что светофор для велосипедистов выглядит так же, но вместо человечка изображен велосипед.

В скором времени на дорогах появятся такие же светофоры с изображением и человечка и велосипеда. Такие светофоры будут одновременно регулировать движение и пешеходов, и велосипедистов.

Новое понятие «Регулировщик»

Новое понятие «Регулировщик» стало намного объемней по сравнению с прежней редакцией ПДД. Смысл изменения в том, что к регулировщикам теперь относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, выполняющих свою работу на участках приграничных дорог, определенных Постановлением Правительства № 686.

Регулировщик наделен правом останавливать автомобиль в рамках регулирования движения транспорта. Проверять документы регулировщик не имеет права.

Право остановки ТС работниками таможни

Пункт 2.4 получил новую редакцию.

Работникам таможни дали право остановки транспортных средств в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы РФ. При этом вовсе не обязательно, чтобы останавливаемый транспорт имел отношение к международным перевозкам. Остановить и проверить могут любой транспорт.

Кроме этого, работники таможни получили право остановки ТС и на других территориях, кроме зон таможенного контроля, определенных законодательством РФ о таможенном регулировании. Остановка будет осуществляться в пунктах, обозначенных новым дорожным знаком 7.14.1 «Пункт таможенного контроля».

Официальный вид знака 7.14.1 еще не утвержде.

За игнорирование требования к остановке транспортного средства работником таможенной службы на водителя может быть наложен штраф по ст.12.25 ч.2 от 500 до 800 рублей.

Сквозное движение ТС в жилой зоне

Пункт 2 раздела 17 «Движение в жилых зонах» указывает на то, что теперь через жилую зону запрещено сквозное движение только механических транспортных средств. Ранее, сквозное движение через жилую зону было запрещено в принципе.

Таким образом, немеханическим транспортным средствам, например велосипедам, проезжать через жилые зоны теперь разрешено официально (т.е. ранее, до этой поправки все они ездили как бы нелегально).

Движение по полосе для маршрутных ТС

Уточнен список транспортных средств, допущенных к движению на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, и порядок движения на таких дорогах – обновлен пункт 18.2. Все изменения пункта 18.2 начинают действовать с 14 декабря, кроме одного абзаца, вступающего в силу 21 декабря 2018 года. В пункте 18.2 ПДД данный абзац выделен.

Кроме маршрутных, к числу ТС, допущенных к движению по выделенной полосе, относятся школьные автобусы, легковые такси и транспорт, получивший специальное разрешение. На полосах для маршрутных ТС разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Водители ТС, допущенных к движению по выделенным полосам, при въезде на перекресток с такой полосы могут отступать от требований дорожных знаков 4.1.1 — 4.1.6 «Направление движения» и 5.15.1 и 5.15.2 «Направление движения по полосам» для продолжения движения по полосе для маршрутных ТС.

Стоянка транспортных средств дип. корпуса

Вводится новый знак (табличка) 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса» и дорожная разметка 1.24.7 — дублирование вышеупомянутого знака 8.9.2 «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса».

Официальный вид знака 8.9.2 и разметки 1.24.7 еще не утверждены.

Табличка указывает, что на парковке (парковочном месте), обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций и представительств таких организаций, имеющие государственные регистрационные знаки, применяемые для обозначения таких транспортных средств.

Источник: AVTONAUKA.RU

Интересные новости: