Как увеличить максимальную скорость скутера Honda Dio

устройство редуктора скутера

Задача редуктора, в данном случае, осуществлять передачу крутящего момента с ведомого шкива вариатора на заднее колесо. Заводом изготовителем каждого скутера предусмотрено передаточное число вариатора, для достижения гармонии между максимальной скоростью и динамикой в рамках конкретного объема двигателя.

Чтобы увеличить максимальную скорость скутера Honda Dio, достаточно заменить стоковый редуктор, а точнее шестерни редуктора, на спортивные. Спортивный редуктор не таит в себе никаких инженерных решений – это обычная пара шестерней с иным количеством зубьев на каждой. Рассмотрим этот момент более подробно.

Как известно, весь механизм редуктора можно разделить на две пары передач: первичную и вторичную. Каждая из пар состоит из двух шестерней, а именно большой и маленькой. Правильное распределение крутящего момента на заднее колесо скутера путем подбора передаточного отношения этих шестерней определяет график между скоростью и динамикой. В данном случае все просто. Если вы не увеличиваете поршневую при тюнинге скутера и оставляете все детали в стоке, получается очень простая закономерность при замене всего лишь редуктора: чем большую скорость вы получите в итоге, тем будет меньшей динамика и, соответственно, наоборот.

При выборе передаточного отношения редуктора важно помнить – чем меньше число передаточного отношения, тем больше значение длины передачи, а значит и слабее динамика из-за возросшей скорости. Значение, на сколько именно возрастет скорость конкретного скутера, зависит от множества факторов. Среди важных факторов можно отметить состояние поршневой, вес роликов, настройку карбюратора.

шестерни редуктора скутера

Для увеличения скорости скутера Honda Dio, достаточно заменить лишь вторичную пару редуктора. В данном случае, это будут новые шестерни 15 и 42 зубьев вместо родных. Уважающие себя магазины, обязательно содержат в наличии такие комплектующие, поэтому купить эти шестерни сегодня не проблема. Передаточное число этой пары составляет 0,36, а это на 20% больше стокового значения. Следовательно, можно ожидать прирост максимальной скорости значением до 20% от изначального показателя вашего скутера, естественно, учитывая состояние поршневой, вариатора и др. Об этом говорилось выше.

Компоновка размещения редуктора на скутере Honda Dio, а именно моделей af18/27/28/34/35, очень проста и каждый владелец одного из этих аппаратов с легкостью сможет заменить шестерни самостоятельно при наличии определенных навыков и инструментов. Непосредственно перед заменой, рекомендуется прогреть редуктор, для чего достаточно проехать несколько километров, а затем обязательно слить старое трансмиссионное масло. Для этого достаточно открутить сливной болт, находящийся ниже заливного болта крышки редуктора и заливной болт.

Рекомендуется проверить состояние сальников на валу колеса и валу сцепления. При необходимости, их нужно заменить на новые. Во время снятия крышки редуктора, все операции нужно проводить аккуратно, дабы не повредить прокладку между крышкой и картером. Если она останется целой, заменять прокладку не нужно. После замены шестерней, сборка производится в обратном порядке, заливается трансмиссионное масло и скутер готов к движению. Рекомендуется некоторое время не выжимать ручку газа до упора, чтобы дать шестерням обкататься на новом месте.

Источник: MOTOLI.RU

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Интересные новости: