Как заменить глушитель скутера

Глушитель у скутера тоже может выйти из строя, и наиболее частая его поломка заключается в том, что он попросту забивается. Первое время это становится заметным по недобору мощности. Запустить двигатель такого скутера тоже бывает весьма затруднительно. И это настоящий бич двухтактных двигателей. В подобной ситуации, конечно, можно было бы заменить деталь, однако многие мастера считают, что дешевле всё же её очистить и продолжать пользоваться. Но как это сделать?

Стоит ли сразу менять глушитель или его можно исправить?

Тем, кто умеет пользоваться сварочным аппаратом и имеет его под рукой, починить засорившийся глушитель нетрудно. Ведь, чтобы проникнуть в заваренный корпус, придётся его либо резать, либо вываривать его часть.

Но для начала глушитель надо снять со скутера. Из инструментов для этого надо взять торцевые ключи. Ими надо открутить крепёж, который держит сидение транспортного средства на раме. После демонтажа сидения сразу станет видно, как именно закреплен глушитель. Он крепится парами болт–гайка. Их-то и надо раскрутить, после чего глушитель можно смело снимать.

Если у вас получится глушитель аккуратно разрезать, то теперь его останется прожечь, чтобы вся осевшая копоть выгорела. После этого деталь надо привести к первоначальному виду, то есть ту часть, которая была вырезана, приварить на место. Глушитель получится латанным, но чем лучше он будет заварен, тем качественнее он будет работать и тем дольше прослужит.

Задача по химии

Но что делать тем, кто боится работать со сварочным аппаратом, так как ранее никогда не занимался подобной работой? Оказывается, способ тоже есть. Если вы думаете, что вы – никудышный сварщик, то химик – наверняка хороший. А если смогли демонтировать сидение и глушитель, то следующий ваш подвиг может быть уже на поприще ремонта сантехнических приборов. Почему их? Да потому что нам предстоит чистить трубы, примерно так же, как мы очищаем сливные. Но в них ведь уже есть вода. А чтобы она могла задержаться в глушителе, придётся подыскать резиновую пробку подходящего диаметра и заткнуть ею выхлопную трубу. Далее в глушитель надо залить едкий натр, или щёлочь, которая и сделает своё дело, растворив копоть.

Но где её взять, если не в магазине химических реактивов? Можно воспользоваться средством для той же сантехники под названием «Крот». По большому счёту это и есть щёлочь. Поэтому работать надо в перчатках, чтобы не получить химический ожёг на коже. Если «Крот» жидкий, то его надо просто залить в глушитель и оставить там «священнодействовать». Но если вам достанется порошковый вариант, то надо залить глушитель водой, а потом засыпать порядка сотни граммов порошка. Будьте осторожны с ним, так как он греется от реакции с водой. Однако выкипания и взрыва не произойдёт, так как выход для пара с одной из сторон глушителя есть.

Раствор щёлочи надо оставить в глушителе на сутки, а потом осторожно слить всё, во что превратился раствор. Пробку надо вынуть, а глушитель очень хорошо высушить. Когда он полностью будет сухим, его можно устанавливать на место, а затем и сидение. Так можно вернуть скутеру рабочее состояние.

Когда глушитель лучше поменять?

Если вы всё же решили, что и в этом случае получается много мороки, если боитесь не собрать своего железного конька, то покупайте новый глушитель и отправляйтесь с ним в ремонтную мастерскую. Если же именно сам факт смены запчасти вас не смущает, то вернёмся к началу. Торцевым ключом демонтируем сиденье, после чего откручиваем старый глушитель. Теперь на его место устанавливаем новую деталь и затягиваем пары болт–гайка. После этого ставим на место сидение и как следует его прикручиваем. Если в соединениях есть пружинные шайбы (гроверы), то не забываем про них, потому что именно они противодействуют откручиванию резьбовых соединений при вибрации, а у мототехники, особенно с двухтактным двигателем вибрации всегда хватает.

Кстати, о покупке глушителя! Если вам в автосервисе точно не назвали модель, то вам надо точно знать, не четырёхтактный ли у вашего скутера двигатель. Потому что глушитель в этом случае будет иметь более простую конструкцию: у него не будет резонатора, который возвращает вылетевшую в глушитель горючую смесь в цилиндры. Зато во всех глушителях могут быть такие вещи, как секундарная система. Она подсасывает воздух, который обогащает кислородом молекулы СО, и они превращаются в СО2, то есть в углекислоту, которая не несёт такой сильной опасности. У скутеров, привезённых из-за рубежа, встречаются глушители с катализатором. Обе эти «прибамбасины» ставятся только на мощные двигатели, у которых объём превышает 50 кубов. Если транспортное средство менее мощное, то наличие таких ухищрений не обязательно, так как в этом случае требования к токсичности выхлопа намного мягче.

Источник: МотоСкутер

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

Интересные новости: