Суббота , 11 Август 2018

Главная » Технические вопросы » Коммутатор скутера

Коммутатор скутера

Замена коммутатора скутера

коммутатор для скутераОдной из важнейших деталей системы зажигания является коммутатор скутера, который способствует передаче напряжения от генератора к свече. Основная функция этого устройства - накапливать и своевременно подавать на высоковольтную катушку импульс определенной силы и длительности.

Работа коммутатора скутера состоит из нескольких этапов:

  • поступление электричества в 12 вольт от генератора;
  • накопление и преобразование заряда в конденсаторе (до 200 - 300 вольт);
  • замыкание цепи коммутатора на определенное время;
  • передача импульса на катушку зажигания;
  • разъединение цепи и начало следующего цикла.

Современные коммутаторы для скутеров:

  • позволяют стабильно вырабатывать мощную искру;
  • способствуют бесперебойной работе двигателя на холостых оборотах;
  • существенно снижают расход топлива двигателем;
  • делают возможным легко запустить движок при низких температурах.

Кроме того, такие узлы имеют специальные ограничители, которые не позволяют скутеру разогнаться свыше допустимой скорости. Являясь составной частью коммутатора, они не допускают преодоления двигателем отметки 7500- 7600 оборотов в минуту. Ограничители устанавливают с целью обезопасить скутер от износа деталей и узлов, а его владельца - от аварий, падений и травм.

Симптомы, причины неисправностей и замена коммутатора

Проверять исправность коммутатора скутера следует если:

  • не запускается двигатель по причине отсутствия искры;
  • мотор внезапно глохнет во время езды, но через некоторое время опять успешно запускается;
  • движок запускается, но глохнет через определенное время;
  • мотор работает нестабильно - с перерывами и сбоями.

Если такие нарушения в работе скутера имеют место - следует немедленно разобрать соответствующую часть обвеса и проверить электрическую систему целиком (в том числе и коммутатор).

Чтобы произвести разборку, тестирование и замену коммутатора необходимо:

  • зафиксировать скутер с помощью центральной подножки;
  • снять передний обвес (клюв) скутера;
  • найти небольшую пластиковую коробочку с несколькими разъемами на ней (это и есть коммутатор);
  • отсоединить от него клеммы с проводами;
  • вынуть коммутатор из крепления.

Один из самых простых способов проверить исправность этого устройства - установить на скутер новый или бывший в употреблении, но обязательно исправный, коммутатор. Если двигатель транспортного средства заведется, и будет работать исправно во время длительной поездки - значит, старый коммутатор подлежит замене. Если же симптомы не устраняются - проблему следует искать в другом месте электросистемы или в других узлах скутера.

Основной и самой частой причиной поломки (сгорания) коммутатора является банальный перепад напряжения в электросети скутера и вызываемое им короткое замыкание. Даже минимальный сбой в работе высоковольтной системы способен негативно и весьма серьезно повлиять на работоспособность данного устройства (попросту сжечь его). Происходит это потому, что вся система зажигания встроенная в общую цепь электрического снабжения скутера и в случае ее перегрузки или короткого замыкания в ней, очень чувствительная деталь - коммутатор выходит из строя первым.

Коммутатор скутера необходимо менять после прохождения скутером более 5000 км, в случае его поломки, а так же при тюнинге скутера. После проведения замены коммутатора нужно провести обкатку скутера в более щадящем скоростном режиме.

Источник

Коммутатор скутера обновлено: Декабрь 18, 2016 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90

Оставить комментарий

Магазин сайтов Top-Bit
▲Вверх