Если говорить о легендах отечественного мотоциклостроения, то на ум приходят не Ижевские «Юпитер» и «Планета», не дорогостоящие «Явы» и взрослые «Урал» с «Днепром».
А доступные простой молодежи, легендарные мотоциклы «Минск», которые в простонародье называли «козлами» или «макаками».
С момента выхода самого первого М1А прошло уже более 65 лет, но завод по-прежнему продолжает функционировать и радовать потребителя своими легендарными изделиями, которые сочетают в себе качество и надежность.
В данной статье мы поговорим о современной жизни предприятия, модельном ряде и ценовой политике компании, которая, как и в прошлые годы радует многих потребителей.
Обновление бренда

В 2007 году, бывшая государственная собственность (подразумевается завод «Минск») перешел в руки частных инвесторов.
Сегодня, некогда известный «Минск» встречается под обновленным товарным знаком «M1NSK».
Самое любопытное то, что знаменитый мото-бренд является единственным в мире массовым производителем, который сохранил Советский ГОСТ.
Советское качество пронеслось сквозь время и сохранило все наработки.
Модельный ряд

В советское время, модельный ряд «Минск» не мог похвастаться большим разнообразием.
Но те годы прошли и сегодняшний «Минск» — это широкий модельный ряд, состоящий из 10 дорожных мотоциклов, 10 спортивных моделей, а также мотоциклов класса эндуро, скутеров, квадроциклов, снегоходов и мопедов.
Классическая линейка под народным псевдонимом «макака» расширена до 6 вариаций, которые выпускаются по сегодняшний день.
Теперь, чтобы дать более качественную характеристику некоторым «минчанам», давайте рассмотрим несколько самых популярных и востребованных моделей.
Спорт-байк R 250

В 2011 году, с конвейера завода сошел привлекательный, элегантный спортивный байк M1NSK R 250.
Все было бы прекрасно, если бы не одно обстоятельство – спорт-байк оказался точной (но менее дорогой) копией Migelli R250, представленным английскими специалистами.
Белорусы давно сотрудничают с английскими инженерами бренда и смогли выкупить права на производство мотоцикла.
На рынке мотоцикл произвел настоящий фурор – еще бы, ведь ничего подобного концерн еще не выпускал. Немного доработанный дизайн стал более агрессивным.
Характерная черно-красная расцветка делает байк похожим на «адского посланника».
Под шикарным корпусом, производители спрятали 249-кубовый, одноцилиндровый двигатель, мощностью в 25 «лошадок».
Для такого агрессивного дизайна и впечатляющего внешнего вида это очень мало – байк способен разогнаться только до 145 км/ч.
Использованные для производства корпуса материалы отличаются отличными прочностными показателями и легкостью, что не может не радовать.
Вес байка составляет всего 129 кг.
125 спорт
Данный мотоцикл был представлен общественности в 2008 году и сразу удивил многих любителей спортивных байков.
Но при более детальном изучении становится понятно, что данный мотоцикл вновь оказался копией Migelli 125R, который появился на рынке в 2007 году.
Минск 125 спорт оснастили по своему уникальным, 4-х тактным мотором, объемом в 125 см³.
11 «лошадок» позволяют разгонять байк до 100 км/ч, что не подходит для любителей быстрой езды, но понравится начинающим байкерам.
Изделие отлично себя показало на соревнованиях маломощных байков.
Устойчивость и маневренность сделали его очень популярным и востребованным.
Как и в Минске R 250, инженеры серьезно поработали над дизайном Минск 125 спорт.
Агрессивный внешний вид, легкие, но прочные материалы позволили сделать мотоцикл легким – вес «сухого» байка составляет всего 100 кг.
Мотоцикл уже успел получить целый ряд медалей на соревнованиях в Беларуси, России и Украине. Имеется порядка 16 разномастных наград, уважение и признание спортсменов.
С каждым годом, интерес к этому байку только возрастает.
«Дорожник» 125

Данный мотоцикл является типичным дорожником, сохранившим классические очертания и функциональность, которая так радует поклонников данного бренда.
На модель установили 4-х тактный мотор с объемом в 125 см³, 5-ступенчатую КПП.
Минск 125 представлен в двухцветном варианте, что позволяет потребителю выбирать. Дизайн был дополнен симпатичными наклейками, которые приятно дополняют облик байка.
К сожалению, модель не содержит ящика для инструментов, что может вызвать ряд трудностей при поездках.
Из систем безопасности, на 125-ку поставили только блокировку руля, что нисколько не делает его защищенным. Достаточно открутить пару болтов, и можно смело уводить мотоцикл.
Несмотря на свою мнимую простоту, байк пользуется широким спросом не только в Белоруссии, но и на территориях других стран бывшего Советского Союза.