logo

Обслуживание аккумулятора

аккумуляторАккумулятор на скутере, да и вообще на любом транспортном средстве, является наверное самым главным звеном в цепи электрооборудования. Лично я убедился на своём опыте, когда купил мопед в интернет-магазине. К сожалению и в интернете попадаются не добросовестные продавцы. Аккумулятор к мопеду всунули совсем «сдохшим». И вот чтобы Ваш новый аккумулятор не пришел раньше времени к финишу, за ним необходим тщательный и главное своевременный уход.

Давайте посмотрим, на что прежде всего необходимо обращать внимание.

  1. При первой же возможности всегда протирайте аккумулятор от пыли и грязи, он должен быть всегда чистым и сухим.
  2.  Периодически очищайте клеммы от окислов. Плохой контакт приводит к плохому подзаряду батареи во время езды и может даже повредить проводку.
  3.  Следите за уровнем электролита в аккумуляторе. Кислотные аккумуляторы делятся на два типа — обслуживаемые и не обслуживаемые. Обслуживаемые батареи имеют полупрозрачный корпус на одной из сторон которого имеются метки максимального и минимального уровня электролита. В таких аккумуляторах имеются пробки, через которые можно доливать дистиллированную воду или электролит. с не обслуживаемым аккумулятором всё гораздо сложнее, про это говорит и само название — не обслуживаемый! Выкатали его ресурс и выкинули, такая у него судьба.
  4.  Не маловажную роль играет зарядка аккумулятора. В мотосезон аккумулятор подзаряжается по ходу движения. В это время больше обращайте внимание на работу генератора и реле зарядки. Если ваш аккумулятор стал плохо подзаряжаться на ходу или стал часто выкипать электролит в аккумуляторе, то в первую очередь проверьте исправность генератора и реле. Если эти агрегатики работают нормально, то скорее всего у аккумулятора посыпались пластины, т.е. пришел конец и появляются расходы! В зимнее время не реже, чем раз в 1,5 — 2 месяца подзаряжайте аккумулятор зарядным устройством. В щданное время в магазинах очень широкий ассортимент этого товара. Заряжайте по инструкции, которая даётся к зарядному устройству. Ну а если у вас по каким-то причинам нет такой возможности, то отнесите аккумулятор в ближайшее СТО.
  5. Не мешает периодически проверять плотность электролита аккумуляторной батареи. Проверяется она с помощью приборчика — ареометр, который можно купить в магазине, если у вас не такого прибора. Плотность измеряется при комнатной температуре. Следует придерживаться следующих показаний прибора: если прибор показывает 1,28 — это отличный показатель плотности; 1,20 — не критический показатель, и считается средним показателем; 1.12 — означает, что аккумулятор разряжен.

Неисправный аккумулятор можно попробовать восстановить, как это сделать читайте здесь. Если попытка восстановить батарею не удастся, то придётся покупать новый. Здесь не очень спешите! Я после раздумий купил гелевый аккумулятор. Положительных качеств очень много. Он практически никак не обслуживается, кроме как следить за клеммами. Батарея полностью герметична, внутри находится электролит очень вязкий в виде геля. Даже если по какой-то причине появится трещина в корпусе батареи, можете не переживать — вытекания электролита не будет. У такого аккумулятора очень низкий ток саморазряда. Можете месяц не садиться за руль, на аккумуляторе это не сильно скажется. Так что мой совет — гелевый аккумулятор!!!

Обслуживание аккумулятора обновлено: Октябрь 19, 2018 автором: admin

Интересные новости:

▲Вверх