Пятница , 23 Февраль 2018

Главная » Технические вопросы » Обслуживание тормозной системы

Обслуживание тормозной системы

В основном все скутера и мопеды имеют передний дисковый и задний барабанный тормоза. Это две разные тормозные системы. Передний тормоз дисковый, тормозные колодки приводятся в действие при помощи гидравлической системы, заполненной тормозной жидкостью. Задние тормоза барабанного типа, приводятся в действие механически при помощи тросика. Рассмотрим в отдельности обслуживание каждой тормозной системы.

Обслуживание дискового тормоза заключается в следующем:

  • регулярная проверка уровня тормозной жидкости
  • осмотр состояния тормозных колодок
  • осмотр и проверка механизмов и тормозных шлангов
  • регулярная проверка толщины тормозных накладок и тормозного диска

дисковые тормозаТормозная жидкость находится в специальном бачке, который расположен на руле. Бачок может быть железным или пластмассовым. На железном бачке имеется окошко, через которое наблюдается уровень тормозной жидкости. В пластмассовом бочке окошка нет, но он изготовлен из полупрозрачного материала, за счет этого можно видеть уровень жидкости в бачке.

При эксплуатации скутера происходит естественный износ тормозных накладок и тормозного диска. Это приводит к понижению уровня жидкости в системе. В этом случае необходимо долить тормозной жидкости до нормального уровня. Не допускайте снижения уровня жидкости ниже минимально допустимого. Это может привести к попаданию воздуха в систему и, как следствие, приведёт к отказу в работе тормозной системы. Если всё таки воздух попал в систему, то её необходимо прокачать до полного выхода воздуха из системы.

Применять тормозную жидкость только ту, которую советует производитель. Со временем жидкость впитывает в себя влагу и теряет из-за этого своё свойство, поэтому рекомендуется один раз в два сезона полностью менять в системе тормозную жидкость.

Не снимая тормозных колодок, можно следить за толщиной тормозных накладок. Если толщина их менее 2 мм, то необходимо накладки заменить. Если Вам позволяют средства, то можно избежать эту процедуру, купив полностью новые колодки с накладками.

После замены колодок или накладок необходимо настроить заново тормозную систему.

барабанные тормозаТеперь перейдём к заднему барабанному тормозу. В этой системе особое внимание уделяется состоянию и износу тормозных накладок. Эффективность такого тормоза зависит от качества материала, из которого сделаны тормозные накладки. Чем выше качество, тем продолжительнее работа таких колодок.

Регулируется барабанный тормоз при помощи гайки, которая обычно находится у заднего колеса. Если нет эффективности торможения, а гайка уже закручена до конца, то это может говорить об износе накладок или о растяжении тормозного тросика. Затягивать трос нужно так, чтобы колесо вращалось без притормаживания и свободный ход ручки тормоза был в пределах 10 -20 мм.

Чтобы увидеть и проверить износ накладок, необходимо снять колесо. Если толщина накладок менее 2 мм, их необходимо заменить. Износ накладок может быть неравномерным, т.е. одна больше другая меньше изношена, а вот заменить придётся накладки на обоих колодках. Таковы правила.

Гораздо реже, но приходится менять и сам барабан, он так же подвергается износу. За всей тормозной системой необходимо наблюдать очень тщательно и своевременно менять изношенные компоненты.

Обслуживание тормозной системы обновлено: Декабрь 18, 2016 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90

Оставить комментарий

Магазин сайтов Top-Bit
scroll to top
Устанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения.