
Скутер PGO G-MAX220 EFI
Для этого понадобятся специальные инструменты:
— Щуп для определения возможного зазора контактной поверхности.
— Нутрометр для определения точного диаметра цилиндра.
Набор щупов поможет проверить плоскость поверхности соприкосновения цилиндра с головкой. При зазоре более 0,02 мм, требуется притирка с последующими замерами.
Для начала, достаточно визуально осмотреть состояние рабочей поверхности цилиндра. При наличии на зеркале видимых углубленных царапин и канавок, проводится расточка цилиндра до следующего рабочего размера (ремонтный размер). Шаг обычно составляет 0,25мм.
Если видимых повреждений нет, следует произвести замер диаметра цилиндра специальным инструментом – нутрометром. Перед началом измерения необходимо удалить нагар и прочие загрязнения с верхней части рабочей поверхности. Диаметр верхней части принимают за номинал. Обычно это 3-5 мм площади, которая не соприкасается с кольцами во время работы двигателя скутера и не подвергается износу.
После проверки нутрометром, при отклонении показателей диаметра рабочей и нерабочей поверхности цилиндра более чем на 0,08мм, цилиндр отправляется на расточку до следующего ремонтного размера с установкой соответствующего комплекта поршня и колец под проведенный размер расточки.
Тепловой зазор между юбкой поршня и цилиндром после расточки должен быть в рамках 0,04-0,05мм.
Допустимый эксплуатационный зазор в сопряжении между цилиндром и поршнем должен быть не более 0,1 мм. Превышение этого показателя также говорит о необходимости проведения ремонтной расточки на 0,025 мм от номинала с доведением теплового зазора до 0,04-0,05мм.
Данная операция невозможна в домашних условиях и проводится квалифицированными токарями с последующей шлифовкой и хонингованием рабочей поверхности.
Источник: Мotoli.Ru