Понедельник , 18 Июнь 2018

Главная » Технические вопросы » Ремонт и замена цепного привода скутера

Ремонт и замена цепного привода скутера

Май 22, 2018 9:14 пп Автор: Категория: Технические вопросы

Из чего состоит и как работает цепной привод

Многие скутеры вместо традиционного клиноременного вариатора имеют в своей конструкции цепной привод. Такая система состоит из следующих деталей:

  • ведомой и ведущей звездочек;
  • цепи втулочно - роликовой;
  • двух успокоителей.

Система практически является частью трансмиссии скутера и тесно связана с ее деталями. Сверху систему трансмиссии вместе с цепным приводом герметично закрывает кожух. Он предохраняет их от загрязнения мусором, частичками пыли и другими посторонними примесями и предметами. Полость, закрываемая кожухом, частично заполнена маслом, выполняющим роль смазки в системе цепного привода.

Работа цепной передачи скутера состоит в передаче крутящего момента от сцепления к редуктору и заднему колесу скутера. Ведущая звездочка прикреплена к барабану сцепления. Если движок работает на холостых оборотах, колодки сцепления на цапфе сдвинуты к середине. При повышении оборотов колодки расходятся и передают момент вращения на барабан сцепления, а следовательно и на первую звездочку. При вращении зубцы звездочки двигают звенья роликовой цепи. Ведомая или вторая звездочка, под действием двигающейся цепи начинает вращаться с той же скоростью, что и ведущая. При этом вращательный момент передается редуктору скутера.

Обслуживание системы цепной передачи

Основной задачей при эксплуатации скутера с цепным приводом - следить за уровнем масла в полости закрытой кожухом, своевременно его доливать, а в случае необходимости - менять. Для проведения проверки уровня масла в системе необходимо:

  • поставить скутер на центральную подножку на ровной площадке;
  • найти почти посредине кожуха отверстие контроля масла;
  • отвернуть винт на контрольном окне.

При этом из отверстия должно вытечь небольшое количество масла. В случае, если этого не наблюдается, следует немного наклонить скутер в сторону окна. Если такие манипуляции тоже не дают результата, то необходимо долить масло в систему.

В задней части кожуха следует выкрутить заливную пробку и доливать масло в систему до момента, когда оно станет вытекать из окна контроля уровня масла. После этого необходимо закрутить пробкой заливное отверстие, а винтом - контрольное окно.

Очень важно знать, что доливать масло можно только той марки, что было залито раньше. При замене масла в системе можно залить аналоги, но при этом их вязкость должна строго соответствовать прописанной в инструкции скутера.

Технический осмотр и замена деталей системы цепной передачи

Для проведения детального технического осмотра цепного привода (а заодно и трансмиссии) необходимо произвести разборку.

Для этого необходимо слить масло из системы, открутив сливную пробку в задней части крышки. Чтобы избежать разлива масла, под сливное отверстие нужно поместить емкость. Следует заметить, что часть масла останется в системе и выльется лишь при снятии защитного кожуха, поэтому емкость с отработанным маслом следует передвинуть к передней части кожуха. Если масляный насос находится под индивидуальной крышкой, то, сначала необходимо открутить и снять его крышку. Потом аккуратно открутить крепежные болты самого насоса и отсоединить его, не нарушая креплений шлангов.

Открутив болты защитного кожуха нужно легонько обстучать его деревянным инструментом для более легкого отделения и снятия. Снимать крышку необходимо аккуратно, чтобы не повредить картонную прокладку под ней. Если прокладка деформирована - ее нужно заменить.

Снятие крышки обеспечивает доступ к системам кикстартера, цепному приводу, трансмиссии и другим системам скутера. Сначала следует произвести визуальный осмотр обоих звездочек, успокоителей и цепи. Если видимых повреждений нет, необходимо проверить, не растянута ли цепь. Для этого большой отверткой следует попытаться оттянуть цепь вверх или вниз. Если расстояние при оттягивании составит более 10 мм от условной прямой - цепь необходимо срочно заменить, во избежание повреждений звездочек.

Если зубья звездочек немного "слизаны" - звездочки так же подлежат замене. Не следует пытаться продлить жизнь цепи, удаляя одно или несколько звеньев. Это приведет к быстрому износу других деталей, а возможно и серьезной поломке в системе трансмиссии.

Для замены цепи необходимо снять одну из звездочек. Для снятия ведомой нужно открутить гайку, при этом зажав пассатижами край болта. Снимать ведущую звездочку можно лишь при необходимости ремонта или осмотра деталей системы сцепления. Для этого нужно заклинить металлическим штырем зубчатый край шестеренки пускового механизма системы и открутить гайку.

Следует запомнить порядок расположения деталей, находящихся под гайкой для их правильной последующей установки. Теперь снятые детали системы цепного привода, при необходимости можно заменить новыми и произвести сборку в обратном порядке. После сборки следует залить в систему масло до нужного уровня и проверить работу скутера.

Источник: МОТО-скутер

Ремонт и замена цепного привода скутера обновлено: Май 22, 2018 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90

Оставить комментарий

Магазин сайтов Top-Bit
▲Вверх