logo

Ремонт тормозной системы скутера

Любое транспортное средство снабжено тормозной системой, которая предназначена для защиты и сохранения жизни водителя и пассажира. Система торможения скутера представляет собой отдельные тормоза для каждого колеса, которые призваны, при необходимости замедлить или полностью блокировать движение этого транспортного средства. Они отличаются конструкцией и способом воздействия на сам механизм торможения: для переднего колеса используется дисковый тормоз гидравлического типа, для заднего — барабанного типа.

Тормоз гидравлического типа

Основными деталями гидравлической системы торможения являются тормозной механизм или суппорт, цилиндр с поршнем и специальный бачок, содержащий тормозную жидкость, соединенные между собой системой шлангов. Бачок прикреплен к верхней части руля недалеко от тормозного рычага и имеет специальное окошко, чтобы контролировать количество жидкости в нем.

Если ручка отжата, то жидкость по соединительному шлангу поступает в цилиндр, что помогает поддерживать ее оптимальный уровень в данной системе. Если нажать на ручку тормоза — начнется движение поршня вперед, закрывая канал и создавая давление в системе, которое по специальному шлангу осуществляет воздействие на суппорт. В сам корпус данного цилиндра так же вмонтирован электрический датчик, который включает лампочку задней фары, сигнализирующей о торможении.

Суппорты бывают двух видов: неподвижного и плавающего. В первом жидкость для торможения давит на поршни и с их помощью прижимают максимально плотно колодки к диску колеса. Движение поршней вперед — назад обеспечивается за счет специальных уплотнительных колец. Во время движения вперед они выкручиваются, а во время понижения давления жидкости возвращаются в исходное состояние, тем самым двигая поршни назад.

Тормозной механизм второго вида снабжен только одним поршнем, который управляет одной колодкой. Его работа совершается благодаря оси с направляющими пальцами, по которым и двигается основа суппорта, способствуя прижатию колодки к тормозному диску колеса. По окончании торможения он принимает нейтральное положение. При этом колодки находятся на одинаковом расстоянии от диска.

Барабанный тип тормоза

Основными деталями данной системы торможения являются барабан, который смонтирован вместе со ступицей или основой. На нее крепится колесо, а тормозной диск помещен внутрь барабана. На данном диске закреплены две тормозные накладки в виде полукруглых пластин, закрепленные с одной стороны упором, а с другой — разжимным кулачком и дополнительно фиксируются пружиной. Если нажать на ручку тормоза разжимной кулачок совершает вращательное движение и раздвигает тормозные колодки. Они плотно прилегают к барабану, создавая сопротивление и таким образом замедляя движение колеса скутера. При отжатой ручке тормоза кулачок поворачивается назад, а пружина стягивает колодки, возвращая их на место.

Технический осмотр и ремонт тормозной системы

Данная система скутера требует постоянных внимательных и качественных профилактических осмотров, так как от этого напрямую зависит жизнь и здоровье скутериста. И, если при поломке детали какой-нибудь другой системы этого транспортного средства, двигатель немедленно даст об этом знать, то нарушение работы системы тормозов можно выявить только при движении или тщательном осмотре. Второе намного предпочтительнее, так как отказ тормозной системы при движении скутера может привести к аварии.

При осмотре следует обращать особое внимание на:

  • количество и качество тормозной жидкости;
  • состояние тормозных колодок;
  • целостность шлангов и соединений, наличие протекания;
  • поражение металлических деталей ржавчиной;
  • степень выработки диска.

Скутеристу следует знать, что тормозная жидкость очень гигроскопична, поэтому ее следует полностью менять раз в 8 — 11 месяцев, в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации. Долив в бачок, производится в случае, если ее уровень подходит к нижней отметке. Для доливания используют жидкость только той марки, которая предписана производителем. Оставшаяся жидкость хранится только в герметически закрытой таре, иначе она быстро портится.

Тормозные колодки подлежат замене при их истирании до 2 мм или до параметров указанных в инструкции. Для замены колодок нужно открутить болты, фиксирующие суппорт и снять его. Потом произвести замену данных деталей и собрать механизм в обратном порядке.

Старые растрескавшиеся или поврежденные шланги так же подлежат незамедлительной замене. Даже если зрительно невозможно определить утечку — она легко обнаруживается при резком падении уровня тормозной жидкости в бачке.

При обнаружении коррозийных признаков на металлических деталях тормозной системы, их следует заменить на новые. Дальнейшая эксплуатация таких запчастей может привести к их заклиниванию, что повлечет за собой отказ всей системы.

Источник

Ремонт тормозной системы скутера обновлено: Сентябрь 8, 2019 автором: admin

Интересные новости:

▲Вверх