Воскресенье , 17 Июнь 2018

Главная » SCORPION 50

SCORPION 50

Руководство по эксплуатации скутера SCORPION 50

 скутер скорпион
При покупке скутера внимательно проверьте:

1. Правильность и полноту заполнения продавцом талона предпродажной подготовки с указанием даты продажи и названия организаций, проводивших предпродажную подготовку и продажу.
2. Соответствие номеров рамы и двигателя на скутере и в талоне предпродажной подготовки. Идентификационный номер скутера отштампован на переднем изгибе рамы; серийный номер двигателя отштампован на левой стороне картера двигателя.
3. Наличие в талоне предпродажной подготовки печатей или штампов и подписей представителей торгующей организации и организации, проводившей предпродажную подготовку.
4. Комплектность - к каждому скутеру прилагаются:
4.1 руководство по эксплуатации с гарантийными и сервисными талонами – 1 шт.;
4.2 комплект инструментов – 1 компл.;
4.3 ключ замка зажигания – 2 шт.;
4.4 пульт дистанционного упра вления сигнализацией –2шт.

Технические характеристики

База скутера1300мм
Габариты (Д/Ш/В)1870/702/1160 мм
Дорожный просвет 110 мм
Вес (сухой) 90 кг
 Максимальная нагрузка 90 кг
 Максимальная скорость 66 км/час
 Двигатель4х-тактный, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
 Рабочий объем цилиндра 50 см3
 Система запускаэлектрический и кик-стартер
 Система смазкизамкнутая, с маслонасосом
Система зажиганиябесконтактная, конденсаторная
Топливобензин с октановым числом не менее 90
Масломоторное масло для четырехтактных двигателей SAE 15 W/40
 Тип приводаклиноременной вариатор
 Сцепление автоматическое центробежное
 Передняя подвеска телескопическая вилка
 Задняя подвескаБлок двигатель-трансмиссия с двумя амортизаторными стойками
 Шины (передняя/задняя)120/70-12
Тормоза (передний/задний) дисковый / барабанный
Аккумуляторная батарея12 вольт, 7 ампер часов
Генератормаховичный, переременного тока, на постоянных магнитах, 115 W
 Предохранитель 10 А
 СвечаLD А7 RTC или NGK: C7 HSA
 Бензобак 5 л.
 Картер двигателя 0,9 л.
 Картер редуктора 0,15 л.

 

Расположение основных узлов

 

расположение узлов

Вид слеваВид справа
1. крышка бензобака
2. замок седла
3. спойлер
4. боковой упор
5. центральная подставка
6. педаль кик-стартера
7. воздухофильтр
1. указатель поворота передний
2. замок зажигания
3. крышка аккумуляторного отсека
4. задний фонарь
5. двигатель
6. глушитель

 

Органы управления и приборы

Органы управления

Рычаг тормоза заднего колес. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала.
Рычаг тормоза переднего колеса. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала.
Рукоятка управления дросселем. Рукоятка управления дросселем используется для регулирования скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя, для уменьшения скорости поворачивают от себя или отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом ходу).
Замок зажигания. Замок зажигания имеет следующие положения ключа:

замок зажиганияofвсе потребители тока выключены. Запуск двигателя невозможен, ключ можно вставить или вынуть из замка.

onвключены цепи зажигания, электростартера, освещения, стоп-сигнала, указателей поворотов. Возможен запуск двигателя, ключ нельзя вынуть из замка.

lockвсе потребители тока выключены. Возможна блокировка руля, ключ можно вставить или вынуть из замка. Для блокировки руль нужно вывернуть влево, утопить ключ и повернуть его до упора в положение. Для разблокировки руля нужно повернуть ключ по часовой стрелке в положение of

 

Переключатель указателей поворотов. Переключатель указателей поворотов повооты используется для включения и выключения указателей поворотов. Для включения указателей сдвиньте рычажок вправо или влево от среднего положения. При этом рычажок вернется в исходное положение, начнут мигать указатели поворотов и лампа-индикатор на панели приборов. Для прекращения работы указателей нажмите на кнопку
рычажка.

кнопка сигнала  Кнопка звукового сигнала.  В случае необходимости подачи звукового сигнала нажмите на кнопку.
Переключатель света фар имеет 2 фиксированных положения:
переключатель света2 ближний свет, переключатель света дальний свет.
выключательВыключатель световых приборов имеет 3 фиксированных положения:

индикатор выключены фара, освещение панели приборов, задний фонарь

индикаторвключены освещение панели приборов, передний габаритный огонь, задний фонарь

индикатор включены фара, освещение панели приборов, задний фонарь

кнопка Кнопка электростартера служит для запуска двигателя. Поверните ключ зажигания в положение замок зажигания1 , нажмите рычаг заднего тормоза и нажмите кнопку электростартера. Сразу после запуска двигателя отпустите кнопку.

Панель приборов.

Панель приборовСпидометр показывает скорость движения скутера (в километрах в час).

Одометр показывает пробег скутера в километрах от начала эксплуатации.
Указатель уровня топлива показывает количество топлива в баке. Нахождение стрелки в красном секторе указывает на необходимость заправки топливом.
Контрольная лампа дальнего света фары указывает на включение дальнего света.
Контрольные лампы указателей поворотов указывают на включение указателей поворотов.
Багажный отсекКрышка бензобака. Для открывания бензобака сдвиньте по направлению стрелки защитный колпак замка крышки, вставьте ключ зажигания в замок, поверните ключ по часовой стрелке до упора и извлеките крышку из заливной горловины. После заправки скутера установите крышку на место таким образом, чтобы вершина треугольной метки на крышке была направлена в сторону, перпендикулярно продольной оси скутера. При этом ключ должен находиться в повернутом по часовой стрелке положении. Плотно прижмите крышку к горловине и поверните ключ до упора против часовой стрелки, после чего выньте его из замка и закройте замок защитным колпаком.
Багажный отсек расположен под сиденьем и рассчитан на 5 кг.

Педаль кик-стартера. Для пуска двигателя откиньте лапку педали кик-стартера, энергично нажмите на нее ногой вниз, предварительно нажав на рычаг заднего тормоза. После пуска двигателя возвратите лапку педали кик-стартера в исходное положение.

Центральная подставка и боковой упор. Для того, чтобы установить скутер на центральную подставку, нажмите ногой на ее лапку и потяните скутер левой рукой за руль на себя, одновременно правой рукой приподнимая заднюю часть скутера за спойлер. Для того, чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца.

Запуск двигателя.
Запуск двигателя при откинутом боковом упоре невозможен. Перед запуском двигателя вы должны проверить количество топлива и моторного масла, поставить скутер на центральную подставку.

Перед запуском холодного двигателя произвести 4-5 энергичных нажатий на педаль кик-стартера. Затем нажать на рычаг заднего тормоза, вставить ключ в замок зажигания, повернуть его по часовой стрелке в положение on и нажать на кнопку пуска двигателя кнопка (электростартера).
Удерживайте рычаг заднего тормоза нажатым в течение всей процедуры запуска двигателя! Отпустите кнопку пуска, как только двигатель запустился. Не удерживайте ее нажатой непрерывно более 4-5сек.

Сделайте паузу 10-15сек., прежде, чем повторить попытку. Если двигатель не запустился после 3-х-4-х попыток, попробуйте запустить его с помощью кик-стартера, продолжая удерживать нажатым рычаг заднего тормоза. Запущенный двигатель прогреть в течение 1-2 мин.на холостом ходу.
Запуск прогретого двигателя осуществляется аналогичным образом. Если при нажатии на кнопку пуска двигатель не запустился в течение 2-3 сек., поверните рукоятку управления дросселем на 1/8–1 /4 хода.
В случае невозможности запуска двигателя с помощью электростартера (например, при разряженной аккумуляторной батарее), запустите двигатель, используя педаль кик-стартера. Процедура запуска с помощью кик-стартера аналогична запуску электростартером.

Техническое обслуживание.

Периодичность технического обслуживания в гарантийный период.

Операции500 км (ТО-1)1500 км (ТО-2)3000 км (ТО-3)6000 км (ТО-4)
Аккумулятор Проверка Проверка Проверка Проверка
Предохранитель Проверка Проверка Проверка Проверка
Свеча зажигания Очистка Очистка Замена Замена
Моторное масло Замена Замена Замена Замена
Масляный фильтр Очистка Очистка Очистка Очистка
Тормоза Регулировка РегулировкаКонтроль износа накладок тормозных колодок, регулировкаКонтроль износа накладок тормозных колодок, регулировка
Приводной ремень Проверка Проверка Проверка Проверка/замена
Трансмиссионное масло Замена Проверка уровня Замена Замена
Топливный шланг Проверка Проверка Проверка Проверка
Воздушный фильтр Проверка Очистка Замена Замена
Топливный фильтр Проверка Проверка Проверка Замена
Карбюратор Проверка Проверка Проверка, регулировка/td> Проверка, регулировка
Шины Проверка Проверка Проверка Проверка
Крепеж Подтяжка Подтяжка Подтяжка Подтяжка

После завершения периода обкатки и прохождения ТО-1, ТО-2 и ТО-3 в дальнейшем рекомендуем выполнять работы в объемеТО-3 с интервалом пробега 3000 км.

Аккумулятор.
Двигатель скутера оснащен электронной бесконтактной системой зажигания, для функционирования которой не требуется внешний источник питания, т.е. двигатель можно запустить при разряженном аккумуляторе и даже без него. Однако для нормальной работы приборов светотехники и сигнализации необходимо наличие заряженного аккумулятора. Аккумулятор расположен в нише, под площадкой для ног водителя; доступ к нему открывается после снятия крышки аккумуляторного отсека.

Ваш скутер может быть укомплектован аккумулятором «не обслуживаемого типа» или обычным, кислотным аккумулятором емкостью 4 или 7 ампер часов. В первом случае уход за аккумулятором заключается в поддержании его в заряженном состоянии. При установке «обслуживаемого» аккумулятора необходимо регулярно контролировать уровень электролита, который должен быть между верхней и нижней метками, расположенными на стенке корпуса, и поддерживать в норме его плотность, которая должна составлять 1,25...1,27 г/см3 (при полном заряде аккумулятора). Номинальное напряжение аккумулятора 12 В. При напряжении менее 11,5 В запуск двигателя рекомендуется осуществлять кик-стартером.

В случае длительного перерыва в эксплуатации скутера отключайте клемму «-» от бортовой сети и периодически подзаряжайте аккумулятор постоянным током не более 0,5А.

Моторное масло.
Проверка уровня масла в картере двигателя. На горизонтальной площадке установите скутер на центральную подставку, выверните щуп, расположенный с правой стороны картера двигателя. Масло должно быть на уровне между нижней и верхней метками щупа. При необходимости, долейте масло для четырехтактных двигателей API SG, SH вязкостью SAE 15W 40.

Используйте только специальное масло для четырехтактных двигателей. Не смешивайте масла различных типов. Периодичность замены моторного масла –согласно п.11 «Техническое обслуживание». Не допускайте эксплуатации скутера с недостаточным уровнем масла в двигателе, т. к. это приведет к выходу его из строя. Своевременно осуществляйте замену масла – от этого зависит надежность и долговечность двигателя Вашего скутера.

Замена моторного масла и масляного фильтра.
Сливая масло из прогретого двигателя, соблюдайте осторожность, т.к. оно имеет высокую температуру. замена маслаУстановите скутер на центральную подставку и прогрейте двигатель в течение 4-5мин. Осторожно отверните пробку сливного отверстия, расположенную в нижней части с левой стороны картера, и слейте масло из картера двигателя в емкость для использованного масла. Отверните крышку масляного фильтра, извлеките масляный фильтр и, проверив его на отсутствие повреждений, промойте в керосине или промывочной жидкости. Если масляный фильтр имеет повреждения – замените его новым.
Эксплуатация двигателя с поврежденным или загрязненным масляным фильтром недопустима, так как ведет к резкому снижению срока службы двигателя. Установите новый или промытый масляный фильтр и заверните крышку фильтра и пробку сливного отверстия. Залейте в картер двигателя 900мл моторного масла для четырехтактных двигателей API SG, SH вязкостью SAE 15W 40.Через 20-30сек. проверьте уровень масла в картере двигателя посредством щупа.

Тормоза.

Интенсивность износа фрикционных накладок тормозных колодок, а значит необходимость регулировки механизмов привода тормозов напрямую зависят от состояния дорожного покрытия и стиля вождения. При эксплуатации скутера на грунтовых, пыльных или грязных дорогах, в условиях холмистой местности, а также при частых интенсивных торможениях накладки тормозных колодок изнашиваются значительно быстрее, чем в нормальных условиях, что влечет необходимость более частой регулировки тормозов и замены тормозных колодок.

Регулярно контролируйте состояние фрикционных накладок тормозных колодок. Если толщина накладки на каком-либо ее участке составляет менее 1,5 мм – замените тормозную колодку.

Обслуживание дискового тормоза переднего колеса.

дисковый тормозДисковый тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом регулировки не требует. Осмотр тормозных колодок производится без снятия колеса со стороны передней части тормозного диска. Контроль уровня тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра осуществляется через смотровое окно, расположенное на его задней, обращенной к водителю, стенке.

Установите руль скутера в положение, при котором крышка резервуара занимает горизонтальное положение; уровень жидкости должен составлять от ½ до 2/3 высоты смотрового окна. Свободный ход, замеренный на конце рычага переднего тормоза, должен находиться в пределах 10-20 мм. Увеличенный свободный ход рычага, а также недостаточная эффективность работы переднего тормоза при его нажатии свидетельствуют о попадании воздуха в гидравлическую систему его привода.

тормозной цилиндрПопадание воздуха в гидравлическую систему может привести к отказу в работе тормоза. В этом случае необходимо провести прокачку гидравлической системы (удаление воздуха). Удаление воздуха из тормозной системы осуществляйте следующим образом:
  • выверните винты и снимите крышку резервуара главного тормозного цилиндра с диафрагмой;
  • снимите колпачок с клапана выпуска воздуха, на штуцер клапана наденьте резиновую трубку, другой конец которой погрузите в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости;
  • энергично нажмите на рычаг переднего тормоза 3-4 раза и, удерживая рычаг тормоза нажатым, отверните на 1-2 сек. клапан выпуска воздуха на ¼ оборота, чтобы из тормозной системы вышел воздух (в виде пузырьков в емкости с тормозной жидкостью); не отпуская рычаг тормоза переднего колеса заверните клапан выпуска воздуха;
  • долейте в резервуар главного тормозного цилиндра тормозную жидкость, доведя ее уровень до нормы;
  • повторяйте операцию до полного удаления воздуха из гидросистемы, о чем свидетельствует отсутствие пузырьков в тормозной жидкости, выходящей из трубки в емкость при прокачке.
  • по окончании прокачки гидросистемы установите на место крышку с диафрагмой резервуара главного тормозного цилиндра, закрепите ее винтами, снимите трубку со штуцера клапана выпуска воздуха и наденьте на него колпачок.
  • при затруднении прокачки тормозной системы проверьте надежность и герметичность соединений шлангов гидросистемы, и при необходимости подтяните места соединений.

Регулировка тормоза заднего колеса.
задний тормозВращая регулировочную гайку, отрегулируйте длину троса таким образом, чтобы свободный ход, измеренный на конце рычага заднего тормоза, составлял 8-15мм. При отпущенном рычаге колесо должно вращаться свободно, без задевания тормозных колодок о тормозной барабан колеса. По окончании регулировки убедитесь в том, что регулировочная гайка вогнутым торцом плотно прилегает к цилиндрической поверхности штифта.

Трансмиссионное масло.
Проверка уровня масла в редукторе. На горизонтальной площадке установите скутер на центральную подставку, отвернитерезьбовую пробку и убедитесь, что уровень масла в картере редуктора достигает нижней кромки контрольного отверстия. Если уровень масла ниже контрольного отверстия – долейте трансмиссионное масло группыAPI GL-1,GL-2 классов вязкости SAE 75W, 80W/85W через контрольное отверстие посредством шприца или наклонив скутер на правую сторону (доливать небольшими дозами, возвращая скутер в вертикальное положение для контроля уровня масла). Суммарный объем масла в картере редуктора должен составлять 150см3

Замена масла в редукторе

На горизонтальной площадке установите скутер на центральную подставку, открутите пробку сливного отверстия, полностью слейте масло, слегка приподняв переднюю часть скутера. Установите пробку сливного отверстия на место и налейте 150 см 3 трансмиссионного масла группы API GL-1, GL-2 класса вязкости SAE75W или 80W/85W через контрольное отверстие посредством шприца или наклонив скутер на правую сторону.

Основные неисправности и их устранение

Двигатель не запускается
Не поступает топливо в карбюратор

  • -отверните сливную пробку в крышке
    поплавковой камеры карбюратора и слейте топливо
  • -заверните пробку
  • -несколько раз энергично нажмите на
    педаль кик-стартера
  • -сноваотвинтите сливную пробку и
    проверьте наличие топлива в поплавковой
    камере
Отсутствует топливо в топливном баке


Засорен топливный фильтр


Засорен, пережат или негерметичен топливопровод


Негерметичен вакуумный шланг или
неисправен вакуумный клапан

Залить топливо
Заменить топливный
фильтр
Устранить засор или перегиб
топливопровода, заменить
негерметичный участок
Устранить негерметичность
вакуумного шланга, устранить
неисправность или
заменить вакуумный клапан
Наличие топливного конд
енсата в цилиндре двигателя из-за чрезмерного переобогащения смеси-отверните свечу зажигания и осмотрите электроды и изолятор; наличие влажной
пленки или капель топлива свидетельствует
о переобогащении смеси и выпадении
топливного конденсата
Переобогащение топливной смеси вследствие многократного резкого
поворота рукоятки управления
дросселем


Негерметичность запорного клапана
поплавковой камеры карбюратора


Зарязненность фильтрующего  элемента воздухофильтра или
закупорка воздушного канала впускного тракта

Просушите свечу.
Не устанавливая ее на место поверните рукоятку управления дросселем на себя до упора, энергично нажмите на педаль кик-стартера 10-15раз.Заверните свечу на место, наденьте высоковольтный наконечник


Произведите притирку или замену
запорного клапана.


Промойте фильтрующий элемент или
устраните закупорку воздушного канала

Отсутствует искровой разряд между
электродами свечи
-к вывернутой из головки цилиндра
свече присоедините наконечник
высоковольтного провода и обеспечьте электрический контакт корпуса свечи с «массой» двигателя
-включите зажигание и проверьте
наличие искрового разряда в промежутке между электродами свечи в пусковом режиме при помощи электростартера или кик-стартера
-по окончании проверки не забудьте
выключить зажигание.
Отсутствие искрового разряда
свидетельствует о неисправности свечи или системы зажигания.
 Неисправность свечи


Неисправность системы зажигания.

Очистите и промойте растворителем
или чистым бензином свечу, и,
просушив ее повторите процедуру
проверки искрового разряда. При его
отсутствии замените свечу.


Проверьте надежность электрических
контактов и отсутствие обрывов
кабелей в цепях системы зажигания.
Если проверка не привела к положительному результату обратитесь к дилеру или уполномоченной
СТО.

Двигатель запускается, но глохнет на холостых оборотах

Не работает система холостого хода
карбюратора
Засорен жиклер холостого хода


Нарушена регулировка холостого хода

Прочисть, продуть калиброванное
отверстие жиклера холостого хода


Выполнить регулировку холостого хода

 

Двигатель запускается, но теряет мощность или работает с перебоями при наборе оборотов

Переобеднение топливной смесиЗасорен главный топливный жиклер


Засорен топливный фильтр

Промыть, продуть карбюратор


Заменить топливный фильтр

 Переобогащение топливной смесиСильно загрязнен фильтрующий
элемент воздухофильтра


Частично закупорен или пережат
впускной патрубок воздухофильтра

Промыть фильтрующий элемент
воздухофильтра


Восстановить нормальное сечение впускного тракта

Двигатель не развивает заявленную мощность, склонен к перегреву

Бедная топливная смесьЗасорены дозирующие элементы
карбюратора


«Подсос» воздуха из-за
негерметичности впускного тракта или
нарушения уплотнений разъемов
карбюратора

Промыть, продуть карбюратор


Устранить негерметичность,
восстановить исправность уплотнений.

Детонация Топливо с октановым числом менее 90 Заменить топливо
Отложение нагара на деталях
цилиндро-поршневой группы и выпускной системы
 Закоксовывание поршневых колец


Чрезмерное отложение нагара в
выпускном канале цилиндра, приемной трубе и глушителе

Восстановить подвижность поршневых колец в канавках поршня.


Очистить от нагара выпускной канал
цилиндра, приемную трубу и
глушитель

 

Консервация скутера

Если скутер длительное время не эксплуатируется (в зимний период или по другой причине), его необходимо законсервировать

  • Перед консервацией тщательно вымойте и просушите скутер.
  • Заполните топливный бак бензином.
  • Установите скутер на центральную подставку
  • Отсоедините провода от аккумуляторной батареи, сначала отключив клемму «-».
  • В процессе хранения контролируйте состояние аккумулятора в соответствии с разделом «Аккумулятор».
  • Выверните свечу зажигания и залейте в цилиндр 3-5 см3 моторного масла. Несколько раз нажмите на педаль кик-стартера. Установите свечу на место.
  • Нанесите с помощью пульверизатора или кисти консервационную смазку на поверхности хромированных и оцинкованных деталей. Обработайте виниловые и резиновые поверхности консервантом резины, окрашенные поверхности автомобильным консервантом.
  • Поддерживайте давление в шинах.
  • Храните скутер в защищенном от солнечных лучей и осадков месте, вдали от отопительных приборов и агрессивных сред

Во время длительного хранения рекомендуем Вам закрывать скутер защитным тентом.

Процедура расконсервации

  • Протрите скутер
  • Выверните свечу зажигания, и несколько раз энергично нажмите на педаль кик-стартера. Вверните свечу
  • Установите и подключите заряженную аккумуляторную батарею.
  • Проверьте давление воздуха в шинах.
  • Проведите полный осмотр и техническое обслуживание скутера в соответствии с перечнем работ ТО-1
SCORPION 50 обновлено: Январь 6, 2018 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90

Комментарии (2)

  • Максим

    Добрый вечер.
    Подскажите,пожалуйста топливо поступает,искра есть но не заводится в чем может быть причина???

    • admin

      Причин не запуска очень много: свеча, зазор большой, бедная смесь из-за засорённого жиклера главного или обогатителя, клапана приоткрыты, заклинило сам обогатитель, мал уровень в поплавковой камере, все это если свеча сухая.
      А если мокрая, то возможно засорён или сильно густо пропитан воздушный фильтр, свеча, пробивает ВВ провод или КЗажигания, комутатор, неисправен вакумный кран и топливо течет в коллектор самотеком, не держит запорная игла поплавка и топл. вытекает из карба прямо в цилиндр….
      В общем надо начинать поиски от свечи, мокрая она или сухая после попытки запуска двигателя. Ну а дальше поиск по цепочке.

Оставить комментарий

Магазин сайтов Top-Bit
▲Вверх