logo

Советы по выбору покрышек

Чтобы выбрать моторезину для своего мотоконя, недостаточно просто сходить в магазин и посмотреть на ее внешний вид. Следует знать основные параметры каждого вида покрышек, а также четко осознавать в каких условиях они будут эксплуатироваться. Плохих шин не бывает, бывает неправильный выбор категории, когда мотоводитель рассказывает всем и каждому о неудачной попытке, обвиняя во всех своих бедах производителей покрышек.

Что еще больше усложняет задачу, так это то, что накремить их и прибить набойку в случае поломки не получиться, поэтому обувать свой мотоцикл необходимо со всей ответственностью. А если вспомнить еще и о безопасности, то вывод напрашивается сам собой. Теперь немного теории.

Какая структура у покрышек скутера?

Борт резины представляет собой комплект проволочных колец, на которые уже накладывается сам каркас. Функция борта заключается в удержании колеса на ободе. Весь каркас шины прошит синтетическими кордами, наложенными перекрестно. Именно по направлению расположения кордов моторезину делят на 2 категории: радиальная и диагональная.

Диагональная конструкция покрышек заключается в том, что все слои корда располагаются строго по диагонали. Практически этого удается добиться, если каждый следующий слой укладывать в противоположном направлении, создавая крестообразную сетку. Количество корд в этом случае должно быть обязательно четным, только тогда все корды будут перекрещиваться между собой.

Диагональная конструкция покрышек позволяет обеспечить максимально высокую прочность боковин. По этому параметру радиальные покрышки существенно проигрывают. Следующим достоинством диагональных шин можно назвать более дешевое производство, что позволяет устанавливать на них достаточно приемлемые цены. Диагональная моторезина лучше смягчает удары и переносит силовые нагрузки. Это основные преимущества диагональных покрышек перед радиальными. Но есть у них и один недостаток, о котором нельзя не упомянуть. Заключается он в сравнительно невысоких эксплуатационных параметрах. Если сравнивать рабочие параметры диагональной и радиальной моторезины, то вторая будет показывать значительно лучшие результаты по несущей способности и общей массе. Это объясняется строением, где все нити корда располагаются от борта к борту, нигде не пересекаясь.

Радиальные покрышки идеально подходят тем, кто любит скорость, поскольку даже на максимальных оборотах они практически не нагреваются.

Протектор: основные характеристики и особенности строения

Протектор – это внешняя часть покрышки скутера. Он отвечает за контакт с дорожным покрытием, поэтому его изготавливают из очень жесткой резины. Основной параметр, по которому происходит выбор, это максимальная устойчивость к стиранию. Чтобы избежать акваскольжения, которое несет огромную угрозу жизни мотоводителя, на протекторе имеются канавки, отводящие воду с поверхности покрышки.

Профессионалы могут с первого взгляда оценить качество протектора, а вот новичкам желательно очень внимательно присматриваться к его рисунку. Причем эстетическая составляющая здесь совсем ни при чем. Оценивать нужно совсем другие параметры. Каждый рисунок имеет свои особенности, поэтому и стойкость у каждого протектора будет своя.

Боковина: на что обращать внимание

Боковина моторезины является тем самым элементом, который должен поглощать все удары и смягчать кочки. Она располагается между бортом и протектором. Вместе с этим боковина должна не позволять резине скручиваться или сгибаться, что часто может происходить при движении. Также на боковину наносится вся маркировочная информация о покрышках.

Чаще всего можно услышать вопрос: «Так какие же покрышки лучше всего?». Однозначного ответа здесь нет, поскольку манера езды и дороги у каждого свои. Здесь как и с обувью, необходимо перепробовать несколько моделей, чтобы найти «свою» пару. Не стоит слепо доверяться рекламе, которая твердит, что есть универсальная моторезина, которая подходит всем. Такой нет, поэтому придется методом проб и ошибок находить для себя оптимальное соотношение качества моторезины и ее стоимости. Желательно выбирать покрышки того производителя, который создал конкретно ваш скутер или мотоцикл. Но желательно это не есть обязательно. Иногда можно подобрать более бюджетный вариант шин, который будет устраивать по всем параметрам.

Источник: Moto-Scuter

Советы по выбору покрышек обновлено: Декабрь 21, 2018 автором: admin

Интересные новости:

▲Вверх