Вторник , 9 Октябрь 2018

Spark SP110C-3

Руководство по эксплуатации мопеда Spark SP110C-3

spark-110

1. Технические характеристики

Габариты д/ш/в1880/690/1070 мм
Колесная база1220 мм
Дорожный просвет110 мм
Масса без нагрузки91 кг
Допустимая нагрузка150 кг
Рекомендуемая мах. скорость90 км/час
Расход топлива2 л/100км
Применяемое топливоБензин с октан. числом не ниже 95
Объем топливного бака4 л
Объем картера двигателя0.65 л
Электрооборудование12 В
Передняя подвескаТелескопическая вилка
Задняя подвескаМаятниковая, 2 амортизатора
ДвигательБензиновый, четырехтактный
Число цилиндров1
Рабочий обьем107 см3
Диаметр цилиндра52 мм
Степень сжатия9,7:1
Мах. Мощность5.6/8000
Система пускаСтартер, кик-стартер
Свеча зажиганияA7RTC
Система смазкиРаздельно с топливом
СцеплениеМногодисковое - мокрое
Коробка передач4-х ступенчатая,полуавтоматическая
Цепная передача – передаточное число2,714
Тормоза: передние/задниеДиск/Барабан
Шины: передние/задние2,5-17/2,75-17

 

2. Общие правила безопасности

1. К управлению мотоциклом допускаются лица, имеющие права категории А
2. Соблюдайте правила дорожного движения и правила эксплуатации мотоцикла.
3. Придерживайтесь скорости в рекомендуемых безопасных пределах. Предел безопасной скорости изменяется в соответствии с дорожными условиями, навыками вождения и погодой.
4. Превышение скорости, вождение одной рукой - запрещается.
5. Настоятельно рекомендуется осматривать и проверять свой мотоцикл на наличие повреждений и неисправностей перед каждой поездкой.
6. Нежелательно использовать экстренное торможение без крайней необходимости: всегда рассчитывайте дистанцию, для надежного торможения используйте оба тормоза одновременно.
7. Помните, что тормозной путь в дождливую погоду увеличивается вдвое.
8. Держите руль двумя руками, ноги ставьте на подножки.

Осмотр перед поездкой

Что проверятьПроверка
Рулевое управлениеРуль должен поворачиваться свободно, без заеданий и люфта
ТормозаДолжны обеспечивать эффективное торможение. Ручка и педаль тормозов должны без заеданий возвращаться в исходное положение
ДвигательПроверьте уровень масла. Долейте, если необходимо
Ручка управления
дроссельной заслонкой
Ручка должна вращаться легко и сама возвращаться в исходное положение
СцеплениеСвободный ход ручки сцепления должен составлять 10-20 мм.
Ход ручки плавный, без заеданий. При выжатом сцеплении передачи должны включаться легко. При выжатом сцеплении и включенной передаче заднее колесо не должно самостоятельно вращаться
Натяжение цепиПровисание цепи должно быть 10-20 мм. Цепь должна быть смазана
ШиныПроверьте давление в шинах. Внешним осмотром убедитесь в отсутствии порезов и трещин
Освещение и звуковой сигналДолжны быть в исправном состоянии
Топливо в бакеДолжно быть достаточно топлива для запланированной поездки

3. Устройство мопеда

Расположение элементов мотоцикла и ручек управленияустройство мопеда

устройство мопедаРис.1 Конструкция мотоцикла:
1-Руль, 2-зеркала заднего вида, 3-фара головного света, 4-передние указатели поворота,
5-передний амортизатор,6- топливный кран, 7- двигатель, 8-карбюратор,
9- боковая и центральная опорная стойки, 10-приводная цепь, 11- задний амортизатор ,
12-задний фонарь и задние указатели поворотов, 13- рычаг переключения передач,
14- глушитель, 15- передний дисковый тормоз, 16- задний барабанный тормоз,
17- рычаг кик-стартера, 18- педаль тормоза заднего колеса, 19-левая облицовка.

органы управления

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2

 

органы управления

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3

Рис 2. Органы управления, расположенные на левой стороне рулевой колонки:
1- кнопка звукового сигнала, 2-преключатель указателей поворотов,
3- переключатель света фары, 4- регулятор воздушной заслонки («подсос»).
Рис 3. Органы управления, расположенные на правой стороне рулевой колонки:
1-рычаг переднего тормоза, 2-ручка «газа», 3- переключатель света,
4- кнопка электростартера

4. Контрольные приборы

На приборной панели имеются:
1.-спидометр-одометр- показывает скорость движения км/час и пройденное расстояние в км,
2- индикаторы указателей поворотов,
3.- индикатор дальнего света,
4.- указатель передачи,
5.- указатель уровня топлива.

5. Паспортные данные мопеда

1. Завод-изготовитель, идентификационный номер (VIN) мопеда, модель и номер двигателя указаны на металлической табличке, которая прикреплена к раме (возле бензобака) под сидением.
2. Идентификационный номер мопеда выбит на раме (задняя часть)под сидением.
3. Модель и номер двигателя нанесен на приливе картера двигателя внизу на левой половинке

6. Электрооборудование

На мопеде установлен генератор переменного тока, который обеспечивает функциональность всего электрооборудования – освещение, система зажигания, зарядка аккумулятора.
Аккумуляторная батарея 12 В предназначена для питания электричеством пользователей тока при стоянке и для запуска мопеда. При движении батарея подзаряжается от генератора. Обслуживание аккумулятора заключается в периодической проверке уровня и плотности электролита. Уровень должен находится между метками «MIN» и «MAX»
Электрооборудование необходимо регулярно осматривать и обращать особое внимание на состояние контактов, изоляции, укладки поводов.
На мопеде используется предохранитель в 9 А.

7. Педаль переключения передач

педаль
переключение пердач

Рис4. Рычаг переключения передач и схема переключения.

Внимание!
Строго запрещено переключать с 4-й на 1-ю при движении мопеда со скоростью больше 10 км/час!

8. Кик-стартер

Чтобы запустить двигатель, установите педаль переключения скоростей в нейтральное положение и резко надавите на педаль кик-стартера-17 (рис.1). Во избежание механических поломок (или даже несчастных случаев) двигатель можно заводить только при нейтральном положении коробки передач. Не забывайте после окончания поездки вернуть переключатель передач в нейтральное положение.
Внимание! Нельзя нажимать на педаль кик-стартера при работающем двигателе!
После запуска двигателя вернуть педаль в исходное положение!

9. Топливный бачок.

Чтобы открыть топливный бак, вставьте ключ в замок, с левой стороны ниже сидения и поверните его по часовой стрелке. Подымите сидение, откройте крышку топливного бачка. После заправки установите на место крышку бачка, опустите сидение до защелкивания замка. Извлеките ключ.

10. Воздушный фильтр

Обслуживание воздушного фильтра заключается в периодической очистке. При засорении воздушного фильтра уменьшается полезная мощность двигателя из-за увеличения воздушного сопротивления, что в свою очередь, вызывает повышенный расход топлива.
Внимание! Очистка должна производиться через каждые 1000 км пробега, а при использовании мотоцикла в запыленной местности, каждые 500 км пробега!

11. Лакокрасочное покрытие.

Систематический осмотр увеличивает срок службы лакокрасочного покрытия и сохраняет эстетику внешнего вида мопеда. Покрашенные поверхности необходимо не реже 2-3 раз в месяц промывать раствором жидкого мыла в теплой воде или одной теплой водой 30-40 °С. Грязь, пыль, масляные и прочие загрязнения удаляют с помощью волосяных щеток или тряпкой, смоченной в мыльном растворе. После удаления грязи поверхности протирают чистой фланелью смоченной в чистой воде, а потом насухо.
Категорически запрещается:
- соскребать или вытирать сухое загрязнение;
- использовать для промывки соду, растворители и другие агрессивные средства.
Можно использовать специальные моющие средства.

12. Обкатка нового мопеда

Обкатка – это период эксплуатации до того момента, когда сопряженные поверхности новых деталей прирабатываются (притираются). Первые 1000 км. пробега наиболее важны. Избегайте работы двигателя на максимальной частоте вращения, перегрева двигателя и его перегрузок. Движение на мопеде следует начинать только после прогрева двигателя. Для пробега от 0 до 1000км, рекомендуем следующие режимы эксплуатации.
0-150км: избегать работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала свыше
4000 минˉ¹. Останавливайте двигатель каждый час, чтобы он охладился в течении 5-10 минут. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения. Во время движения нужно чаще переключать передачи.
150-500км: избегать работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала свыше
5000 минˉ¹. Во время движения нужно чаще переключать передачи. Запрещается полностью открывать дроссельную заслонку, т.е. двигатель не должен работать на максимальной частоте вращения.
500-1000км: избегать длительной работы двигателя с частотой вращения коленчатого вала свыше 6000 минˉ¹. Избегайте длительной работы двигателя при постоянной частоте вращения.
После первых 500 и 1000 км пробега следует заменить моторное масло!
До пробега 700-1000 км старайтесь не допускать перегрузок двигателя: выбирайте дороги с твердым покрытием, не возите груз и пассажиров, следите за скоростью движения.

13. Инструкция по эксплуатации

Запуск двигателя

Внимание! Нельзя заводить двигатель в замкнутом пространстве - это может привести к отравлению выхлопными газами!
Подготовка к запуску двигателя:
- открыть топливный кран;
- педаль переключения передач установить в нейтральное положение;
- снять мопед с центральной или боковой подножки;
- разблокировать рулевую колонку при помощи ключа зажигания;
- ключ зажигания повернуть в положение «ON»;
! Нельзя начинать движение с непрогретым двигателем.

Запуск холодного двигателя

Запуск от ножного стартера (кик-стартера)
- закрыть воздушную заслонку на карбюраторе(установить переключатель воздушной заслонки карбюратора «подсос» в крайнее левое положение) рис.2;
- несколько раз плавно нажать на рычаг кик-стартера, повернуть ручку управления дроссельной заслонкой («газ») на 1/8-1/4 оборота и затем резким нажатием на педаль запустить двигатель;
- позволить двигателю поработать приблизительно 2-3 минуты и затем вернуть воздушную заслонку в открытое состояние.

Запуск холодного двигателя электрическим стартером
- закрыть воздушную заслонку на карбюраторе;
- для запуска двигателя нужно нажать кнопку запуска
(ручку дроссельной заслонки («газа») не вращать!);
- сразу после запуска двигателя убрать палец с кнопки пуска;
- позволить двигателю поработать приблизительно 2-3 минуты и затем вернуть воздушную заслонку в открытое состояние.
Внимание! В процессе каждого запуска двигателя стартер должен работать не более 5 секунд! Если в течении 5 секунд двигатель не запустился, повторный запуск можно производить не раньше, чем через 10 секунд!

Запуск прогретого двигателя

Выполняется в той же последовательности, что и холодного, но без закрывания воздушной заслонки.
Рекомендуется выполнять запуск прогретого двигателя электростартером.

Запуск двигателя в случае перелива

Если не удалось запустить двигатель после нескольких попыток, свеча двигателя будет «залита» и запуск окажется невозможным.
Чтобы «просушить» свечу и запустить двигатель, производить повторный запуск нужно следующим образом:
- установить ключ зажигания в положение «OFF»
- повернуть ручку дроссельной заслонки в полностью открытое положение и с силой несколько раз нажать на педаль кик-стартера (или нажать кнопку электростартера);
- повернуть ключ зажигания в положение »ON» и повторить процедуру запуска.

Начало движения

- на оборотах холостого хода включить первую передачу;
- плавно повернуть ручку «газа" находящуюся с правой стороны руля, на 1/3-1/2 хода;
- плавно отпустить ногой лапку переключения передач и удерживая ручку «газа» в фиксированном положении, начать движение;
- скорость движения регулировать положением ручки «газа»;
- достигнув соответствующей скорости, отпустить ручку дроссельной заслонки (ручка «газа» ) и включить вторую передачу, после чего плавно увеличить обороты двигателя;
- последующие переключения производятся аналогично.

Торможение

Внимание! Перед торможением нужно переходить на более низкую передачу!
Для остановки нужно пользоваться передним и задним тормозами!
Ни при каких обстоятельствах нельзя резко тормозить – это может привести к опрокидыванию мопеда! Плавно увеличивая усилие на рычаге и тормозной педали, можно обеспечить наиболее эффективное торможение. Торможение только одним тормозом может привести к заносу мопеда в сторону или падению, и потому в этом случае будьте чрезвычайно осторожны. При движении на влажном или скользком асфальте для предотвращения падения управляйте системой торможения аккуратно и мягко.
Переход на более низкие передачи:- отпустить ручку »газа» и нажать на заднюю часть педали управления коробкой передач. Во время движения передачи переключаются с 4-й передачи на 3-2-1, а уж затем на нейтральную.

Остановка.

Для остановки мопеда поворотом ручки управления дроссельной заслонки от себя уменьшите частоту вращения двигателя. Переключите коробку передач в нейтральное положение, переходом переключения передач на более низкие, с одновременным торможением. После остановки выключите двигатель и установите замок зажигания в положение «LOCK» и выньте ключ. Поставьте мотоцикл на подножку.
Внимание!
Не паркуйте мотоцикл на уклоне или мягком грунте, во избежание его падения. Во избежание ожогов, не прикасайтесь к горячей выхлопной трубе.

Смазочные материалы двигателя.

Моторесурс двигателя прямо зависит от качества используемых смазочных материалов.
Необходимо ежедневно перед поездкой проверять уровень масла и своевременно менять масло и очищать масляный фильтр.
Замена масла производится, когда двигатель находится в теплом состоянии, после поездки или прогрева двигателя.
Процедура замены масла:
1. Установите мотоцикл вертикально на центральную подножку.
2. Открутите пробку-щуп на правой крышке картера.
3. Открутите сливную пробку внизу двигателя и дождитесь, когда все масло сольется. Закрутите сливную пробку.
4. Залейте 0,65 л. свежего моторного масла для мотоциклетных двигателей 10W40 (или другое- в зависимости от климатических условий эксплуатации) в картер через заливное отверстие.
5. Закрутите пробку-щуп.
6. Запустите двигатель. Дайте ему проработать несколько минут с разной скоростью.
7. Остановите двигатель. Через одну минуту проверьте пробкой-щупом уровень масла. Убедитесь в отсутствии подтеканий масла.

Регулирование холостого хода

Первоначальная регулировка карбюратора производится на заводе-изготовителе. В процессе эксплуатации карбюратор требует регулировки в случае затрудненного пуска двигателя, неустойчивой работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу, большого расхода топлива.
Причиной неустойчивой работы карбюратора могут быть следующие неисправности:
- засорение жиклеров и каналов;
- нарушение уровня топлива в поплавковой камере;
- нарушение регулировки качества смеси;
- нарушение регулировки количества смеси при работе на холостом ходу (оборотов холостого хода).
Правильно отрегулированная работа двигателя на холостом ходу обеспечивает минимальный расход топлива. При этом необходимо добиться стабильной работы двигателя с частотой вращения приблизительно 1500 об/мин. Регулировку лучше всего проводить в авторизованном сервисном центре с помощью газоанализатора, однако ее можно сделать и самому.
Перед регулировкой карбюратора нужно проверить , а лучше сменить свечу зажигания, прочистить или заменить воздушный фильтр, убедитесь в чистоте выхлопной системы , промыть и продуть сжатым воздухом все каналы и жиклеры в карбюраторе.
Внимание! Регулировка карбюратора производится на прогретом двигателе (после запуска и прогрева двигателя до нормальной рабочей температуры или после поездки).
Регулировку выполняют следующим образом:
1. Установите мопед на центральную подножку, чтобы заднее колесо не касалось земли, заведите двигатель для прогрева, после его прогрева откройте воздушную заслонку.
- винтом 2 (рис.) снизить обороты двигателя до минимально возможных;
- медленно поворачивая винт 1 (рис.), добиться максимальной частоты вращения коленчатого вала;
- снова при помощи винта 2 снизить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, и вновь поднять до максимально возможной винтом 1;
- указанные операции повторить 3-4 раза, постепенно снижая частоту холостого хода;
- проверить правильность регулировки , резко открыв дроссельную заслонку (повернув ручку «газа»). Если при этом двигатель глохнет или появляются провалы- смесь необходимо обогатить, для чего завернуть винт качества 1 на 1/4-1/3 оборота. Если же двигатель глохнет при резком закрытии дросселя- смесь нужно обеднить, для чего отвернуть винт качества 1 на 1/4-1/3 оборота.
В некоторой степени правильность регулировки карбюратора можно определить по цвету изолятора свечи зажигания. Если цвет изолятора свечи коричневый – значит, карбюратор отрегулирован правильно и качество используемого топлива нормальное.

регулировка холостого хода  Рис.6Регулировка оборотов холостого хода карбюратора:
1- винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу
( винт количества);
2- винт регулировки состава смеси
( винт качества ).
Внимание! Не допускается производить работы по регулировке карбюратора в закрытом помещении из-за опасности отравления угарными газами!

Свеча зажигания.

Свеча зажигания является одной из наиболее важных деталей, необходимых для пуска двигателя и влияющих на его мощность. После снятия свечи проверяется состояние ее электродов. Если электроды сильно изношены, свечу необходимо заменить новой. Если электроды в относительно хорошем состоянии, то необходимо произвести очистку свечи с помощью пескоструйки. Осмотр и регулирование зазора должны быть выполнены в следующем порядке.
1. Снять свечной колпачок.2. Выкрутить свечу специальным свечным ключом.
2. Очистить нагар вокруг центрального электрода.
3. Проверить состояние электродов и зазор между ними (0,6-0,7 мм). Зазор регулируется осторожным подгибанием бокового электрода и контролируется специальным щупом.
После регулировки зазора электродов свеча заворачивается на свое место в головке цилиндров. Свечу нужно затягивать умеренно, не слишком сильно.

Ручка управления дроссельной заслонкой.

Регулярно перед поездкой проводите осмотр и проверку работоспособности системы
1. Осмотр.
- Проверить ход рукоятки управления дроссельной заслонки. Рукоятка должна вращаться легко, без заеданий и самостоятельно возвращаться в исходное положение.
- Осмотреть оплетку троса. На нем не должно быть следов коррозии и резких перегибов.
2. Регулировка.
Свободный ход троса ручки управления дроссельной заслонкой должен быть в пределах 2-6 мм. При необходимости регулировку производить закручиванием либо откручиванием специальной регулировочной гайки троса акселератора («газа»). После регулировки зафиксируйте контргайку. (рис. 7)

ручка управлениярегулировка

 

 

 

Рис.7 Расположение регулировочной гайки и регулировка троса акселератора:
1-регулировочная гайка троса акселератора; 2- ручка акселератора «газа».

Регулировка сцепления.

Регулировка механизма сцепления необходимо при проскальзывании или неполном включении сцепления.
Расположение элементов привода и регулировка сцепления показано на рис.8.
Порядок регулировки сцепления:
- снять правую декоративную накладку двигателя,
- ослабить затяжку стопорной гайки 4,
- повернуть регулировочный винт 3 по часовой стрелке (не более, чем на один оборот),
- медленно затянуть регулировочный винт 3 против часовой стрелки,
- отвернуть регулировочный винт 3 из затянутого положения на 1/8 оборота,
- затянуть стопорную гайку 4 («контргайку»).

регулировка сцеплениярегулировка сцепления

Рис.8 Расположение элементов регулировки сцепления и свободного хода педали переключения передач, регулировка сцепления.
1-регулировочный винт свободного хода педали переключения передач;
2- стопорная гайка; 3- регулировочный винт механизма выключения сцепления;
4-стопорная гайка
После регулировки сцепления запустить двигатель и проверить работоспособность сцепления. В случае затрудненного переключения передач или пробуксовки, повторить регулировку.

Цепная передача.

Долговечность работы цепной передачи зависит от хорошей смазки и правильной регулировки. Редкое обслуживание цепной передачи и ведомой звездочки, а также эксплуатация мотоцикла в грязных и пыльных условиях приводит к преждевременному износу цепной передачи. Работы по обслуживанию цепи включают очистку ее от грязи и смазку звеньев. Очистку цепи и смазку можно проводить, не снимая цепь с мотоцикла, используя щетку, специальные жидкости и смазку в аэрозольной упаковке.
Регламентная проверка натяжения приводной цепи производится каждые 500 км пробега.
1. Установите мопед на центральную подножку. Включите нейтральную передачу.
2. Проверьте натяжение цепи, нажимая на нее усилием руки. Нормальное провисание приводной цепи должно быть в пределах 5-10 мм при усилии 10 кгс (усилие давления пальцами руки) (Рис.10).

натяжение цепи

Рис.10. Проверка натяжения приводной цепи.

 Регулировка натяжения цепи (рис.11.):
- ослабьте затяжку гайки крепления оси заднего колеса;
- вращая равномерно регулировочные гайки с левой и правой стороны, добиться нормальной натяжки цепи, избегая перекосов.
- зафиксируйте все контргайки, затянуть гайку оси заднего колеса.

натяжение цепиРис. 11 Регулировка натяжения приводной цепи.
Внимание! В том случае, когда исчерпан ход регулировки натяжения цепи, а цепь не натянута, необходимо заменить ее новой.

Тормозная система.

Тормозная система – важнейший механизм обеспечения безопасности. Поскольку тормозные накладки изнашиваются, необходимо периодически регулировать свободный ход ручки и педали тормозов и проверять износ тормозных накладок, а при необходимости- заменять их.
Тормоз переднего колеса.
На Вашем мопеде установлен дисковый с гидравлическим приводом механизм.
Конструкция гидравлических тормозов является саморегулируемой и в процессе работы не требует вмешательства.
Внимание! Перед началом поездки убедитесь в герметичности всех узлов привода тормоза и его соединений – в случае подтекания жидкости – устранить причину.
Обслуживание гидравлической тормозной системы заключается в:
- периодическом осмотре и очистке деталей системы,
- контроле уровня и качества тормозной жидкости,
Указатель уровня тормозной жидкости находится на бачке тормозной жидкости (рис. 12)

передний тормозРис.12 Расположение главного тормозного цилиндра:1-главный тормозной цилиндр (бачок тормозной жидкости); 2-ручка «газа»; 3- ручка переднего тормоза.

Внимание! Уровень тормозной жидкости понижается по мере износа тормозных накладок. Но этот процесс происходит постепенно. Резкое падение уровня свидетельствует о протечке, которую нужно немедленно найти и устранить! Нельзя эксплуатировать мопед с низким уровнем тормозной жидкости! Долить!
Замените тормозную жидкость при загрязнении или помутнении!
- контроле и замене тормозных накладок,
Внимание! Замените тормозные колодки, если толщина накладок составит меньше 2 мм. Замените тормозной диск при толщине 2 мм. Для правильной притирки, после замены колодок 20-30 км избегать резких торможений!
- прокачке (удалении воздуха из системы).
Прокачка тормозов необходима в следующих случаях:
1. после самостоятельной замены ТЖ;
2. при «мягком» рычаге тормоза;
3. после ремонта тормозных механизмов.
- конструкция суппорта является плавающей, поэтому нужно контролировать свободное перемещение суппорта на пальцах крепления,
- регулярно проверять затяжку болтов крепления кронштейна пальцев к стакану вилки,
- периодической замены тормозной жидкости.
Замена тормозной жидкости (ТЖ):
- надеваем на штуцер клапана слива тормозной жидкости прозрачный шланг (диаметром 4-6 мм), опустив его конец в сосуд с налитой в нее ТЖ (25-50 грам);
- снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра;
- ключом отворачиваем штуцер на 1/2 - 3/4 оборота против часовой стрелки и нажимая на рычаг переднего тормоза, слить ТЖ, после этого штуцер закручиваем.
Не отпускайте рычаг тормоза, предварительно не завернув штуцер клапана, во избежании попадания воздуха в систему;
- операцию повторяем несколько раз, периодически добавляя новую ТЖ в бачок, до тех пор, пока вся старая ТЖ не будет вытеснена новой (при появлении в шланге новой ТЖ – она более светлая),
- проверяем ход и »жесткость» рычага тормоза на стоящем мопеде и в движении.
Внимание! В случае долива или замены, нельзя повторно использовать тормозную жидкость, слитую из системы или долго хранившуюся открытой (при длительном хранении очень высока вероятность ее загрязнения и/или насыщения воздухом и водой).

Тормоз заднего колеса.

Чтобы активизировать тормоз заднего колеса, следует нажать на педаль заднего тормоза. При этом одновременно загорится задний стоп сигнал.
Включатель тормозного сигнала находится над педалью заднего тормоза.
После регулировки тормоза необходимо проверить правильность срабатывания сигнала и, при необходимости, отрегулировать, перемещая сам выключатель. Проверку срабатывания стоп-сигнала проводят при работающем двигателе.
1.Свободный ход педали тормоза заднего колеса должен быть в пределах
20-30мм. (рис.13). При необходимости регулировка производится гайкой-1 на задней ступице колеса. (рис. 14)

задний тормоз

Рис.13  задний тормоз Рис.14

2.После регулировки проверьте эффективность торможения, нажав педаль тормоза и попробовав вращать заднее колесо.
Отрегулировать задний тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг-2, при помощи гайки-3 (рис.14).

метки износаРис.15 Расположение меток износа задних тормозных колодок:
1-метка на тормозном рычаге, 2-метка на тормозном барабане, 3- тормозной рычаг.
Внимание! Замените тормозные колодки, если толщина накладок составит меньше 2 мм.

Включатель стоп-сигнала.

Выключатель тормозного сигнала находится над педалью заднего тормоза.
После регулировки тормоза необходимо проверить правильность срабатывания сигнала и, при необходимости, отрегулировать, перемещая сам выключатель.
Поверку срабатывания стоп-сигнала проводят при работающем двигателе.

Колеса.

На Вашем мопеде применены литые диски из легкосплавного материала.
Колеса могут иметь следующие неисправности:
- износ подшипников;
- износ или деформация оси вращения переднего колеса;
- осевое биение диска;
- радиальное биение диска.
Изношенные подшипник и ось заменяют новыми.
Литые диски не поддаются ремонту – и в случае повреждения заменяются новыми.
Уход за дисками заключается в периодической очистке от грязи м мойке.

Замена предохранителя.

На Вашем мопеде используют предохранители номиналом в 10 А.
Чтобы заменить предохранитель необходимо:
- выключить зажигание;
- снять правую облицовку и извлечь держатель предохранителя;
- заменить предохранитель.
Внимание! Используйте только предохранители, рекомендуемые производителем мотоцикла! Никогда не устанавливайте вместо вышедшего из строя предохранителя алюминевую фольгу или медный провод! Если предохранитель «перегорает» очень быстро – это указывает на неисправности электрооборудования.

Шины.

-Удостоверится, что шины имеют достаточную глубину протектора, не имеют разрывов и порезов.
- Проверьте давление в шинах (225 кПа для переднего, 230 кПа для заднего колес).
Накачайте шины, если давление в них недостаточное. Помните, что эксплуатация шины с пониженным или повышенным давлением ускоряет ее износ, ухудшает устойчивость мотоцикла в движении и затрудняет управление им.
- Удостоверится, что золотник не пропускает воздух.

14. Консервация мопеда

Перед консервацией мопеда необходимо вымыть и протереть покрашенные поверхности.
Неокрашенные металлические поверхности протереть керосином и смазать маслом или техническим вазелином.
Слить бензин с бака, высушить его, ополоскать моторным маслом.
Через отверстие для свечи зажигания залить в цилиндр 15-20 см3 моторного масла рекомендуемого типа, прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов.
Аккумуляторную батарею снять, клеммы смазать техническим вазелином.

Spark SP110C-3 обновлено: Апрель 4, 2017 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90

Оставить комментарий

Магазин сайтов Top-Bit
▲Вверх