Вторник , 14 Август 2018

Главная » Советы » Восстановление аккумулятора

Восстановление аккумулятора

Для восстановления аккумулятора понадобятся некоторые материалы и инструменты:

  • свежий электролит (желательно повышенной плотности);
  • дистиллированная вода;
  • измеритель плотности электролита (ареометр);
  • зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4 А) токи зарядки;
  • десульфатирующая присадка к электролиту;
  • маленькая клизма и пипетка для наливных целей;

Возможные неисправности аккумулятора:

  1. засульфатированность пластин - емкость аккумулятора падает почти до нуля;
  2. разрушение угольных пластин - при зарядке электролит становится черным;
  3. замыкание пластин - электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется;
  4. перемерзший аккумулятор - распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает;

При замыкании пластин никогда не пытайтесь его заряжать! Для начала необходимо промыть аккумулятор дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке часто замыкание пластин устраняется. После промывки и вытряхивания всякого мусора из аккумулятора приступайте к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке.

Залейте аккумулятор электролит номинальной плотности (1,28 г/куб.см) и добавьте присадку, исходя из объема аккумулятора. Далее ждём когда электролит выдавит воздух из секций, а присадка раствориться в течении 48 часов. Если возникнет необходимость, то долейте электролит до нужного уровня. Если присадка хорошо растворяется, то её можно растворить в электролите еще до заливки в аккумулятор.

Выкрутите пробки из аккумулятора и подключите зарядное устройство. Чтобы восстановилась нормальная ёмкость электролита, аккумулятору обязательно необходимо сделать несколько циклов - зарядка/разрядка

Выставляем ток зарядки в районе 0,1 А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреваться. Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор. Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 - 2,4 В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора - 13,8-14,4 В

После этого уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды

Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5 А до падения напряжения на клеммах до 1,7 В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2 В, для 6-вольтового 5,1 соответственно.

Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной. Добавляем в электролит еще немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. Теперь ваш аккумулятор вновь станет рабочим.

Рекомендации по обслуживанию аккумулятора:

  • следите за уровнем электролита и его плотностью. Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дистиллированную воду. При низких температурах поднимите плотность электролита, но не более 1,4;
  • не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже;
  • номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его емкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов;
кнопка
Восстановление аккумулятора обновлено: Апрель 23, 2016 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90
Магазин сайтов Top-Bit
▲Вверх