Для восстановления аккумулятора понадобятся некоторые материалы и инструменты:
- свежий электролит (желательно повышенной плотности);
- дистиллированная вода;
- измеритель плотности электролита (ареометр);
- зарядное устройство, способное обеспечить малые (0,05-0,4 А) токи зарядки;
- десульфатирующая присадка к электролиту;
- маленькая клизма и пипетка для наливных целей;
Возможные неисправности аккумулятора:
- засульфатированность пластин — емкость аккумулятора падает почти до нуля;
- разрушение угольных пластин — при зарядке электролит становится черным;
- замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется;
- перемерзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает;
При замыкании пластин никогда не пытайтесь его заряжать! Для начала необходимо промыть аккумулятор дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке часто замыкание пластин устраняется. После промывки и вытряхивания всякого мусора из аккумулятора приступайте к устранению отложений солей на пластинах аккумулятора. Следуйте инструкциям к присадке.
Залейте аккумулятор электролит номинальной плотности (1,28 г/куб.см) и добавьте присадку, исходя из объема аккумулятора. Далее ждём когда электролит выдавит воздух из секций, а присадка раствориться в течении 48 часов. Если возникнет необходимость, то долейте электролит до нужного уровня. Если присадка хорошо растворяется, то её можно растворить в электролите еще до заливки в аккумулятор.
Выкрутите пробки из аккумулятора и подключите зарядное устройство. Чтобы восстановилась нормальная ёмкость электролита, аккумулятору обязательно необходимо сделать несколько циклов — зарядка/разрядка
Выставляем ток зарядки в районе 0,1 А и следим за напряжением на клеммах. Не давайте электролиту кипеть или нагреваться. Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор. Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2,3 — 2,4 В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13,8-14,4 В
После этого уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1,4) или дистиллированной воды
Разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0,5 А до падения напряжения на клеммах до 1,7 В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10,2 В, для 6-вольтового 5,1 соответственно.
Повторяем цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной. Добавляем в электролит еще немного присадки и закрываем отверстия аккумулятора. Теперь ваш аккумулятор вновь станет рабочим.
Рекомендации по обслуживанию аккумулятора:
- следите за уровнем электролита и его плотностью. Обычно от перезаряда электролит выкипает, и приходится доливать дистиллированную воду. При низких температурах поднимите плотность электролита, но не более 1,4;
- не оставляйте аккумулятор зимовать вместе со скутером в холодном гараже;
- номинальный ток зарядки аккумулятора составляет 0,1 от его емкости в ампер-часах, то есть в нашем случае 0,4 ампера в течении 10 часов;