logo
      (-- РЕКЛАМА --)      НЛО, АНОМАЛИИ, МИСТИКА, ТАЙНЫ МИРА      (-- РЕКЛАМА --)      ВСЁ О РЫБАЛКЕ      (-- РЕКЛАМА --)      САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СОЗДАНИЕ САЙТА - Всё для начинающего веб-мастера      (-- РЕКЛАМА --)      

Замена амортизаторов скутера

Предназначение и устройство

Амортизаторы скутера предназначены для погашения удара колеса о неровности дорожного покрытия. По-другому, они нужны для того, чтобы скутерист не страдал при езде, ощущая каждую ямку, выбоину и бугорок. Так же амортизаторы выполняют защитную функцию при управлении скутером. Ведь при сильных ударах переднего колеса водитель может не удержать руль, что, несомненно, приведет к возникновению аварийной ситуации. Амортизаторы переднего колеса существенно снижают силу удара, обеспечивая более комфортное и безопасное движение скутера.

Задние амортизаторы представляют собой систему, состоящую из:

  • пружины;
  • штока;
  • клапанов (перепускного и сжатия);
  • цилиндра;
  • поршня;
  • корпуса;
  • амортизационной жидкости;
  • верхнего и нижнего креплений.

Амортизаторы заднего колеса имеют определенную длину пружины для конкретной модели скутера, которая изготовлена из прочной стали. Это обеспечивает максимальную жесткость пружины при езде.

Передние амортизаторы имеют немного другое устройство и состоят из:

  • пыльника;
  • стопорного кольца;
  • пробки;
  • пружины вилки;
  • фиксирующих болтов;
  • штока;
  • сальника;
  • телескопических труб.

По-другому такие системы называются телескопическими вилками переднего колеса или перьями.

Одной стороной они жестко крепятся к траверсе, другой — к ступице колеса и вместе с рулем и рулевой колонкой обеспечивают повороты вправо — влево и развороты скутера.

Этапы разборки и ремонт амортизаторов

Для снятия деталей, обеспечивающих амортизацию заднего колеса, в разных моделях скутеров предусматривается снятие некоторых частей обвеса. В одних моделях для доступа к амортизатору нужно снять боковой пластик, у других — седло, пластик под ними и воздушный фильтр. А у некоторых доступ до данной детали вообще не требует снятия каких — либо деталей и узлов. Для снятия заднего амортизатора необходимо:

  • приподнять заднее колесо путем установки скутера на центральную подножку;
  • открутить нижний и верхний болты крепления;
  • снять амортизатор.

Задний амортизатор скутера практически не подлежит ремонту. При износе или поломке данная деталь заменяется новой. При выборе следует подбирать амортизатор соответствующий руководству по эксплуатации скутера.

Чтобы снять передний амортизатор (телескопическую вилку) необходимо отсоединить ее от траверсы и колеса. Для этого следует:

  • снять элементы обвеса, препятствующие свободному доступу к вилке;
  • отсоединить переднее колесо, предварительно демонтировав все узлы, мешающие при его снятии;
  • снять верхний пыльник и стопорное кольцо;
  • открутить (но не до конца) болт зажима пера в траверсе;
  • аккуратно вынуть вилку из зажима.

Обе вилки отсоединяются одинаково, различие состоит лишь в крепления тросика спидометра, который так же следует отсоединить.

Дальнейшая разборка обеспечит доступ к внутренним деталям амортизатора и их замены, но при серьезных повреждениях телескопической вилки имеет смысл заменить ее полностью. При покупке передних амортизаторов следует так же руководствоваться инструкцией данной модели скутера, чтобы выбрать подходящую по техническим характеристикам деталь.

Совершать покупку передних и задних амортизаторов не рекомендуется » с рук» и на рынке. Такие детали часто сделаны из некачественных комплектующих и материалов, что впоследствии приведет к быстрому их износу и поломкам. Качественные и оригинальные запчасти можно приобрести в интернет — магазине по доступной цене. При этом заказчик получит качественную деталь, которая будет соответствовать данной модели скутера и будет безотказно работать долгое время.

Причины и виды поломок амортизаторов

Основной поломкой задних амортизаторов является потеря жесткости пружины. Причинами столь быстрого износа механизма являются:

  1. эксплуатация скутера на дорогах с множеством ямок, выбоин и горбов. Плохое дорожное покрытие значительно сокращает срок эксплуатации амортизаторов;
  2. попадание пыли внутрь амортизатора, что ведет к загрязнению смазки и следовательно быстрому износу внутренних деталей механизма.

Передние амортизаторы так же страдают от пыли и грязи, попавших внутрь механизма. При этом работа амортизатора резко ухудшается, так как внутренние детали получают недостаточное количество смазки из-за ее загрязненности.

Для того чтобы амортизаторы прослужили дольше, владелец скутера обязан:

  • проводить регулярный осмотр состояния механизмов амортизаторов и их деталей с целью выявления неисправностей;
  • своевременно производить доливание или замену амортизационной жидкости во избежание повреждения внутренних деталей амортизатора;
  • проверять целостность пыльников и соединений системы для предотвращения попадания частичек пыли и мусора внутрь амортизаторов.

Правильная эксплуатация скутера на современных дорогах так же способствует продлению службы амортизаторов.

Источник: «Мото-Скутер»

Замена амортизаторов скутера обновлено: 23 ноября, 2019 автором: admin

Интересные новости:

Дата и время
▲Вверх