Воскресенье , 12 Август 2018

Главная » Технические вопросы » Замена лепесткового клапана скутера

Замена лепесткового клапана скутера

Лепестковый клапанСтроение системы подачи топлива двухтактных и четырехтактных скутеров имеют существенные отличия, касающиеся наличия тех или иных деталей, эксплуатационных характеристик и механизма работы. Например, у 4-х тактных скутеров за подачу топливной смеси в цилиндр и отвод отработанных газов из камеры сгорания отвечают клапана - впускной и выпускной. А у 2-х тактных эти же функции выполняет лепестковый клапан, который служит еще и дополнительной защитой от попадания топлива назад в карбюратор. Кроме того он выполняет функции:

  • защиты деталей топливной системы от повреждений и преждевременного износа;
  • экономного расхода топлива;
  • сохранения мощности двигателя.

Лепестковый клапан скутера тесно связан с карбюратором, выхлопной трубой (патрубком) и цилиндропоршневой группой, имеет форму одно -, или двускатного элемента и состоит из:

  • корпуса, надежно закрепленного на выпускном патрубке;
  • лепестков;
  • ограничителя хода лепестков;
  • винты крепления ограничителя и лепестков к корпусу.

В системе газораспределения воздушно - бензино - масляная смесь попадает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Когда происходит сжатие при движении поршня, смесь стремится назад в карбюратор и воздушный фильтр. Этому проникновению препятствуют лепестки клапана, надежно закрывающие впускное отверстие от выброса топлива обратно.

Уход за лепестковым клапаном

На разных моделях двухтактных скутеров устанавливают различные виды лепестковых клапанов, что может существенно повлиять на работу двигателя, расход топлива и период износа деталей. Кроме того на эти же факторы влияют и материалы из которых состоит корпус и лепестки: в одних моделях - это карбон и резина, у других - пластик и металл.

Если корпус лепесткового клапана сделан из высокопрочной и устойчивой к агрессивной среде резины, а сами лепестки из качественного карбона - такой механизм может прослужить довольно долго, при условии правильной эксплуатации и ухода за ним.

При пластиковом корпусе и металлических лепестках эксплуатационный ресурс клапана будет не так долговечен из-за выработки седел, что в конечном итоге повлечет за собой трудный запуск двигателя и перебои в его работе.

Соблюдая некоторые правила при эксплуатации лепесткового клапана и систем подачи масла, бензина и воздуха можно существенно продлить срок его службы. Для этого необходимо:

  • своевременно проверять состояние клапана, а так же топливного, масляного и воздушного фильтров;
  • проводить замену износившихся или поврежденных фильтров;
  • проверять клапан на наличие механических повреждений, изгибов, сколов;
  • регулярно проверять его герметичность.

Лепестковый клапан - одна из немногочисленных деталей скутера, которая нуждается в постоянной чистоте и тщательном уходе. Дело все в том, что даже мельчайшая соринка, комочек грязи или песчинка могут привести к нарушению в его работе.

Симптомы, диагностика и замена

Основными симптомами нарушения работы лепесткового клапана являются:

  • потеря мощности скутера;
  • вялая реакция на нажатие ручки газа;
  • частые перебои в работе;
  • невозможность вообще завести скутер или он трудно заводится.

Симптомы очень похожи на плохую настройку карбюратора, однако, прежде чем крутить и настраивать его нужно осмотреть и клапан. Для этого следует произвести разборку и демонтаж карбюратора, после чего открутить выпускной патрубок и снять сам лепестковый клапан. Для удобства его можно демонтировать вместе с масляным насосом, чтобы лишний раз не отсоединять шланги.

При визуальном осмотре клапана следует уделить особое внимание его чистоте, ведь наличие мельчайших частичек грязи будет свидетельствовать о возможной неполадке в его работе.

Также необходимо очень внимательно (можно с лупой) осмотреть всю поверхность лепестков и корпуса. Для этого следует открутить болты крепления лепестков и ограничителя и снять эти детали., после чего хорошенько их осмотреть. Наличие микротрещин, сколов, царапин и других повреждений на поверхности лепестков или корпуса так же сигнализируют об их поломке.

Неплотное прилегание лепестков - еще одна из поломок клапана, поэтому стоит так же осмотреть, не перекошены ли они, и замерить величину загиба ограничителя. Если она совпадает с указанной в инструкции к скутеру - клапан исправен, если нет - он нуждается в замене.

Одним из способов выровнять поверхность корпуса является обработка его наждачной бумагой. Для этого следует взять кусок "наждачки" с зернистостью 800 единиц, положить ее на ровную и не скользящую поверхность и тереть об нее корпус до тех пор, пока его поверхность не станет гладкой и ровной.

Стоит отметить, что такая мера может лишь на время продлить функционирование лепесткового клапана и его следует заменить в ближайшее время новым.

Источник: «Мото-Скутер»

Замена лепесткового клапана скутера обновлено: Июль 31, 2017 автором: admin

Магазин автотоваров

topradar_600x90

Оставить комментарий

Магазин сайтов Top-Bit
▲Вверх