logo

Zongshen ZS50QT-4B

Скутер Zongshen ZS50QT-4

 

Руководство по эксплуатации

 Zongshen-ZS50QT-4B

Технические характеристики

Габариты (Д/Ш/В) 1640/655/1050 мм
Колесная база 1205 мм
Дорожный просвет 80 мм
Масса снаряженного транспортного средства 81.5
Полная масса транспортного средства 156.5
Максимальная скорость 45 км/ч
Расход топлива 1,8 л/100 км по шоссе

3,2 л/100 км/ч по городу

Передняя подвеска Телескопическая вилка, с двумя гидравлическими амортизаторами
Задняя подвеска Телескопическая с одним гидравлическим амортизатором
Тип двигателя 4х — тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Объем двигателя 49,58 см3
Карбюратор LIBAO PD24J, плунжерного типа, плоский
Тип зажигания CDI, тиристорная, с накоплением энергии в конденсаторе
Система запуска Электрический и кик-стартер
Система смазки Под давлением и разбрызгиванием
Трансмиссия Механическая с приводным ремнем
Сцепление Сухое, центробежного типа
Тормоза передний/задний дисковый/барабанный
Топливный бак 5.5 л
Масло SAE 15W40 (10W40)
Размер колёс 3,5-10 (3,0-10) -4PR
Свеча зажигания NGK C7 HSA
Коммутатор HECHENG ZSP 603043
Катушка зажигания ZSP 604074
Аккумуляторная батарея 12 В 4 А/ч

 Расположение органов управления

органы-управленияРуль и что расположено на нем
1. Рычаг заднего тормоза
2. Переключатели поворотов
3. Панель приборов
4. Замок зажигания
5. Выключатели света
6. Рукоятка управления дросселем
7. Рычаг переднего тормоза
8. Зеркало заднего вида
9. Включатель стартера
10. Включатель звукового сигнала
11. Переключатель ближнего и дальнего света

панель управления

1. Указатель уровня топлива
Указатель уровня топлива показывает количество топлива в баке. Когда стрелка находится в красном секторе, следует как можно быстрее залить бензин.
2. Спидометр
Спидометр показывает скорость движения скутера (в километрах в час).
3. Одометр
Одометр показывает полное число километров, которое проехал скутер.
4. Индикатор указателей поворотов.
Индикатор мигает, когда включены лампы указателей поворотов.
5. Индикатор включения передней фары.
Индикатор показывает, что передняя фара работает.

Замок зажигания

замок-зажигания

Ключ в замке зажигания имеет три положения – ON, OFF, LOCK или on of lock, и  поворачивая ключ зажигания, можно завести и остановить двигатель, заблокировать и разблокировать руль.

Когда ключ в замке зажигания повернут в положение on (ON)
• Двигатель можно завести
• Нельзя вынуть из замка ключ

Когда ключ в положении of (OFF)
• Двигатель нельзя завести
• Ключ можно вставить или вынуть из замка

Когда ключ в положении lock (LOCK)
• Руль заблокирован
• Ключ можно вставить или вынуть из замка

Как заблокировать руль
Когда вы оставляете на время скутер, следует для предотвращения угона заблокировать руль скутера. Чтобы заблокировать руль, нужно вывернуть его влево, утопить ключ и повернуть его в положение lock . Чтобы разблокировать руль, просто поверните ключ по часовой стрелке.

Внимание!
Проверьте при уходе, заблокирован ли руль. Следует слегка покачать его из стороны в сторону.

Выключатели на левой стороне руля

левая сторона

1. Переключатель указателей поворотов
Данный переключатель используется для включения и выключения указателей поворотов, чтобы показать другим участникам движения, что вы хотите повернуть налево или направо. Когда вы сдвигаете рычажок направо или налево от среднего положения, то мигают, соответственно, правые или левые лампы указателя поворотов повооты . При этом мигает лампа-индикатор на панели приборов. Для прекращения работы указателей установите переключатель в положение .
Выключайте сигналы, когда отпадает необходимость в их работе, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения.
2. Кнопка звукового сигнала.
Нажмите на кнопку, когда есть необходимость дать звуковой сигнал.
3. Переключатель света фар
Этот переключатель используется для переключения света фар.
свет фарВключен дальний свет

Включен ближний свет

4. Рычаг заднего тормоза.
Этот рычаг расположен на левой стороне руля. Нажимая на рычаг, скорость скутера снижается.
При этом сзади зажигается лампа стоп-сигнала.

Выключатели на правой стороне руля

правая сторона1. Выключатель световых приборов
Сдвиньте выключатель в положение:
 индикаторфара, освещение панели приборов и задний фонарь включены
 индикаторфара, освещение панели приборов и задний фонарь выключены
 индикаторосвещение панели приборов и задний фонарь включены.
2. Кнопка безопасности (выключение двигателя)
Когда выключатель находится в позиции «on», двигатель может быть включен только при нажатии на кнопку старта. Поэтому данный выключатель служит предохранителем от ошибочного включения двигателя, если выключатель находится в данном положении «of», то двигатель не может быть включен и кнопкой старта, цепь питания разорвана полностью.
3. Кнопка стартера.
Эта кнопка служит для запуска двигателя. Поверните ключ зажигания в положение ON, нажмите рычаг заднего тормоза и нажмите кнопку стартера. Сразу после запуска двигателя отпустите кнопку.
4. Рычаг переднего тормоза.
Нажимая рычаг переднего тормоза, снижается скорость скутера (вплоть до полной его остановки) и удерживается скутер на уклоне. Передний тормоз приводится в действие путем плавного нажатия на рычаг. При этом сзади зажигается лампа стоп-сигнала.
5. Рукоятка управления дросселем.
Рукоятка управления дросселем используется для регулирования скорости. Для увеличения скорости рукоятку поворачивают на себя, для уменьшения скорости поворачивают от себя или отпускают (при этом дроссель переместится под действием пружины в положение, соответствующее работе на холостом ходу).

Рычаг кикстартера.

 кикстартер  Скутер оборудован рычагом кикстартера, который распложен с левой стороны. Для запуска
двигателя поставьте скутер на центральную подставку и с силой ногой нажмите на рычаг вниз,
предварительно нажав на левый рычаг заднего тормоза.

 

 

 

 

 

Центральная подставка и боковой упор

подножка  Скутер оборудован центральной подставкой (1) и боковым упором (2). Чтобы установить скутер на центральную подставку, нажмите ногой на его лапку и потяните скутер за руль на себя. Чтобы использовать боковой упор, отведите его ногой в сторону до конца.

 

 

 

 

 

 

Крышка бензобака

крышка бензобака

Чтобы открыть крышку бензобака вставьте в крышку ключ зажигания и поверните против
движения часовой стрелки. Выньте пробку (1), потянув за ключ.

 

 

 

 

 

 

Багажник (1) и замок сиденья (2)

 багажник

Багажник расположен под сиденьем и рассчитан на 5 кг.

Внимание!
Не храните в багажнике предметы, подверженные действию температуры, так как
температура в багажнике может быть достаточно высокой.
Не храните в багажнике хрупкие предметы.
Не храните в багажнике ценные предметы.
Не храните в багажнике емкости с топливом или маслами.
Никогда не забывайте запирать багажник на ключ.

Чтобы открыть сиденье:
1. Вставьте ключ зажигания в замок сиденья и поверните ключ по часовой стрелке.
2. Поднимите заднюю часть сиденья, и сиденье откроется. Нажмите на сиденье, и сиденье
автоматически закроется. Попробуйте его приподнять снова, чтобы убедиться, что замок
надежно заперт.

Топливо и масла

Топливо
Используйте неэтилированный бензин с октановым числом 92 или выше. Неэтилированный бензин продлит время работы свечей и компонентов выхлопной системы.
Моторное масло
Используйте качественное масло для четырехтактных двигателей.

Внимание!
Используйте только высококачественное масло для четырехтактных двигателей класса API SG/CD, SAE 5W30, 10W40.

Трансмиссионное масло.
Используйте качественное трансмиссионное масло SAE 15W / 40W.

Обкатка скутера

Пробег первой тысячи километров крайне важен для всей дальнейшей эксплуатации скутера. Должная обкатка в данный период обеспечит долгую жизнь вашего нового скутера и максимальную его эффективность. Все компоненты скутера изготовлены из высококачественных материалов и должным образом подогнаны. Обкатка позволит рабочим поверхностям деталей притереться и обеспечит нормальную работу агрегатов.

Рекомендации по предельному открытию заслонки дросселя и допустимой скорости в период обкатки.

1. 0~200 км.
Избегайте продолжительной работы двигателя с рукояткой дросселя, повернутой более чем на 1/3 своего хода. После каждого часа работы останавливайте двигатель на 5-10 минут для охлаждения. Часто меняйте скорость движения. Не позволяете двигателю длительное время работать на одной скорости. Не развивайте скорость более 25 км/ч.
2. 200~800 км.
Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 1/2 своего хода. Не развивайте скорость более 35 км/ч.

Внимание!
После пробега 500 км замените моторное и трансмиссионное масло.

3. 800~1200 км.
Избегайте продолжительной работы двигателя с дроссельной рукояткой повернутой более чем на 3/4 своего хода. Не развивайте скорость более 40 км/ч.
4. свыше 1200 км.
Избегайте продолжительной работы двигателя с полностью повернутой дроссельной рукояткой и время от времени меняйте скорость.

Внимание!
Во время обкатки в случае обнаружения неисправностей в двигателе свяжитесь с Вашим дилером или уполномоченной сервисной станцией.

Чаще изменяйте обороты двигателя.
Необходимо менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю на постоянной скорости длительное время. Это позволяет чередовать нагрузки на детали двигателя и давать им охладиться. Этим облегчается и ускоряется процесс притирки.
Не перегружайте двигатель чрезмерно, а так же избегайте длительной работы двигателя на малой скорости. Первые 1600 км не давайте двигателю полную нагрузку.
Перед поездкой дайте время моторному маслу для циркуляции
Дайте теплому или холодному двигателю поработать на холостом ходу, прежде чем давать ему нагрузку. Это даст время смазке достичь всех основных деталей двигателя.
Выполните самое основное техническое обслуживание
Техническое обслуживание после 1000 км является самым важным обслуживанием вашего скутера. Во время обкатки все компоненты двигателя приработались друг к другу и сели на свои места. Все регулировки нужно возобновить, все крепления подтянуть, необходимо заменить масло. Вовремя выполненное техническое обслуживание обеспечит оптимальную работоспособность двигателя.

Внимание!
Техобслуживание после 1000 км должно быть выполнено так, как это описано в разделе данного руководства по проверке и техобслуживанию. Обратите внимание на предупреждения и предостережения, размещенные в данном разделе.

Осмотр перед поездкой

Перед поездкой на скутере всегда проверяйте следующие пункты. Никогда не недооценивайте важность данной проверки. Выполните все пункты перед поездкой.

Что проверить Проверить на:
Рулевое управление Поворот руля ровный, без заеданий и люфта
Тормоза Работу тормозов, свободный ход в приводе. Уровень тормозной жидкости.
Шины Давление в шинах, износ и повреждения протектора.
Топливо Количество топлива.
Освещение Работу всех осветительных приборов: фары, заднего фонаря и стоп-сигнала, указателей поворотов.
Индикаторы на панели приборов Индикатор уровня топлива и индикатор указателей поворотов.
Звуковой сигнал Исправность.
Моторное масло Достаточное количество.
Привод дроссельной заслонки Свободный ход в приводе, работу без заеданий, сброс оборотов при закрытой дроссельной заслонке.
Зеркала Регулировка при необходимости.

Внимание!
Данную проверку нужно проводить пред каждой поездкой. Она занимает мало времени, но безопасность, которую она обеспечивает, гораздо ценнее времени, потраченного на эту проверку.
Внимание!
В случае, если во время проверки обнаружена неисправность, ее необходимо устранить до поездки. При необходимости обращайтесь к Вашему дилеру или уполномоченной сервисной станции за помощью.

Проверка тормозов

проверка тормозовНажмите на рычаг тормоза (переднего и заднего) до ощутимого сопротивления. Измерьте расстояние, пройденное концом рукоятки тормоза. Оно должно быть в пределах 10 – 20 мм.

 

 

 

 

Проверка шин

1. Давление в шинах
Осмотрите колесо, чтобы убедиться, что оно накачано. Если колесо накачано плохо, измерьте давление в нем манометром и доведите давление в нем до нормального.

Переднее колесо — 150 кПа

Заднее колесо — 175 кПа

Внимание!
Только нормально накачанное колесо, обеспечивает все его функции.

Трещины, повреждения, посторонние предметы и неравномерный износ
Осмотрите шины перед поездкой. Если шина изношена, если в протекторе застряли инородные предметы, если есть трещины или порезы, то шина нуждается в ремонте. При необходимости замените на новую, той же размерности и рисунка.

Проверка количества топлива

Убедитесь что топлива достаточно для поездки. Поверните ключ зажигания в позицию «on» ON. Если стрелка указателя количества топлива находится в красном секторе, необходима дозаправка бензином до положения «F».

Руль.
Проверьте, равномерно ли и без заеданий поворачивается руль, нет ли избыточного люфта.

Проверка зажигания и осветительных приборов

 проверкаЗапустите двигатель, включите фару и проверьте, горит ли фара и задний фонарь.
Нажмите раздельно рукоятки заднего и переднего тормозов для проверки работы стоп-сигнала. Включите указатель поворотов и убедитесь в нормальной работе ламп указателей поворотов.

 

 

 

 

 

Проверка зеркал заднего вида

проверка зеркалПроверьте правильность регулировки зеркал заднего вида. Проверьте чистоту и отсутствие
повреждений зеркал.

 

 

 

 

Рукоятка управления дросселем.
Убедитесь, что рукоятка возвращается в исходное положение под действием пружины. Свободный ход оболочки троса должен быть в пределах 1-1,5 мм. При необходимости доставьте скутер дилеру или уполномоченной сервисной станции на регулировку.
Воздушный фильтр.
Воздушный фильтр защищает двигатель от попадания пыли и тем самым увеличивает срок его службы. Если не поддерживать фильтр чистым, пыль может попасть внутрь двигателя. Элемент воздушного фильтра должен меняться в зависимости от засорения и в соответствии графиком технического обслуживания.

Внимание!
Если ваш скутер эксплуатируется в условиях пыльных дорог или повышенной влажности, перед каждой поездкой проверяйте чистоту фильтрующего элемента и при необходимости очищайте или заменяйте его.

Звуковой сигнал
Убедитесь, что громкость звукового сигнала нормальная, не слишком громкая, не слишком тихая, сигнал не пронзительный, не хриплый. Если сигнал Вас не устраивает, отрегулируйте громкость и тон регулировочным винтом.

Проверка и обслуживание

График техобслуживания показывает интервалы между ТО в километрах и месяцах. В конце каждого интервала необходимо провести осмотр, проверку, смазку и обслуживание согласно инструкции. Если ваш скутер эксплуатируется в тяжелых условиях (длительная работа на полной мощности или эксплуатация на пыльных дорогах), некоторые виды обслуживания следует выполнять чаще для повышения надежности работы. Дилер «Zongshen» может снабдить вас необходимой информацией. Рулевое управление, подвеска и колеса являются основными элементами в вопросах безопасности и требуют особо тщательного обслуживания. Для максимальной безопасности мы предлагаем вам, чтобы данные элементы обслуживались дилером или опытным механиком.

Внимание!
В случае разборки переднего колеса используете ступичную гайку с применением фиксатора резьбы или шайбы гровера.

Внимание!
В процессе обслуживания некоторые детали могут нуждаться в замене. Мы предлагаем вам использовать оригинальные детали «Zongshen» или эквивалентные им. Даже если вы являетесь специалистом или хорошо подготовленным любителем, «Zongshen» все же рекомендует чтобы пункты, помеченные в графике техобслуживания звездочкой, обслуживались только дилерами «Zongshen» или опытными механиками. Все остальные пункты вы можете легко выполнить сами, руководствуясь инструкцией.

Моторное масло.
1. Проверить уровень масла
а. Поставьте скутер вертикально на ровной поверхности и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 минут.

Внимание!
Если скутер стоит с наклоном, уровень масла будет определен неверно.

б. Заглушите двигатель и проверьте уровень масла.

Внимание!
После остановки двигателя следует подождать несколько минут, прежде чем проверять уровень масла.

2. Замена моторного масла.

замена масла

 

Замените масло после первых 500 км и каждые 1000 км
а) Для замены моторного масла открутите сливную пробку. Обратите внимание на то, чтобы маслофильтр был чистым. Не забудьте подставить емкость под отработанное масло для того, чтобы не загрязнять окружающую среду. Прежде, чем сливать масло, дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, чтобы накопившаяся грязь смешалась с маслом. Потом она должна быть удалена вместе с ним из двигателя. Производите замену на ровной поверхности.

 

 

 

слив масла

 

б) При сливе моторного масла вытащите мерную линейку, чтобы не образовалась воздушная пробка, и масло слилось быстрее.

 

 

 

 

 

 

 

мерная линейка

Сливная пробка

в) Через воронку залейте свежее моторное масло. Полная емкость 0,9 литра (при замене – 0,8 литра). Перед заливкой вверните и затяните сливную пробку.

 

 

 

 

 

 

 

сливная пробка

 

Мерная линейка

г) Используя мерную линейку, замерьте уровень масла в маслоемкости. Оно должно находиться у нижней метки линейки. Не переливайте масло.

 

 

 

 

Трансмиссионное масло.
Замените масло после первых 500 км и каждые 5000 км. Двигатель должен быть горячим для полного удаления масла.

трансмиссионное масло

Последовательность замены

1.Установить скутер на ровной поверхности. Поместить под сливное отверстие емкость для отработанного масла.
2. Гаечным ключом открутить сливную пробку, чтобы слить отработанное масло (как показано на рисунке).

 

 

 

 

 

 

 

замена масла тр.

3. После затяжки сливной пробки, гаечным ключом открутите пробку заливного отверстия и приготовитесь залить новое трансмиссионное масло (как показано на рисунке).

 

 

 

 

 

 

транс масло

4. Положите скутер на правый бок, левой стороной вверх. Медленно залейте масло до тех пор, пока оно не достигнет уровня заливного отверстия. Полная емкость 110 см3. Затем вкрутите и затяните пробку (как показано на рисунке).

 

 

 

 

Внимание!
При выполнении процедуры заливки или слива масла следите, чтобы посторонние предметы не попали в вариатор, и избегайте попадания трансмиссионного масла на шины. Меняйте трансмиссионное масло через установленные интервалы.

Уход за аккумуляторной батареей.

1. Безопасность.
1.1. Концентрированная кислота в электролите может при попадании вызвать ожог кожи, глаз или повреждение одежды. Надевайте защитные очки и резиновые перчатки при работе с аккумуляторной батареей или ее зарядке.
1.2. При попадании электролита в глаза немедленно промойте глаза проточной водой и немедленно покажитесь врачу.
1.3. При попадании по ошибке электролита в рот, запейте большим количеством воды или молока. Затем выпейте растительного масла.
1.4. Храните электролит в местах, недоступных для детей.
2. Заправка электролитом новой аккумуляторной батареи.
Заливайте электролит только в снятую со скутера аккумуляторную батарею. Проверьте, соответствует ли электролит требованиям.
2.1. Поставьте аккумуляторную батарею горизонтально, затем снимите крышку.
2.2. Выньте емкость с электролитом из пластикового мешка.
2.3. Переверните емкость вверх дном и поместите горлышки емкости в заливные отверстия аккумуляторной батареи. Нажмите на контейнер, чтобы открылась мембрана, закрывающая заливные отверстия. Дайте электролиту заполнить аккумуляторную батарею. Проверьте последовательно три заливные горловины справа и слева.
2.4. Убедитесь, что, по крайней мере, в одной из заливных горловин на каждой стороне появились пузырьки. Если в течение 20 минут пузырьки не появились, 2-3 раза постучите по дну емкости и снова проверьте горловины обеих частей аккумуляторной батареи на наличие пузырьков.
2.5. После того как заливка электролита закончена, снова несколько раз постучите по дну емкости, чтобы стекли остатки. Затем медленно выньте емкость.
2.6. Направьте шесть заглушек на крышке аккумуляторной батареи в заливные отверстия. Убедившись, что заглушки попадают в заливные отверстия, надавите на крышку до тех пор, пока крышка не станет на один уровень с верхней частью аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея нуждается в обслуживании, так что при необходимости необходимо доливать в него электролит или воду. Емкость аккумуляторной батареи снижается, если она длительное время не используется. После снятия аккумуляторной батареи со скутера и подзарядки, ее необходимо хранить в прохладном, хорошо вентилируемом месте. Снимайте «минусовую» клемму, если долгое время не собираетесь пользоваться скутером.

Воздушный фильтр

воздушный фильтр

Фильтрующий элемент воздушного фильтра изготовлен из полиуретановой пены. Если он забит пылью, увеличивается сопротивление всасыванию воздуха, что ведет к потере мощности и перерасходу топлива. Проверьте и очистите фильтрующий элемент по следующим операциям:
Открутите шесть винтов.
Снимите крышку корпуса фильтра.
Промойте или замените фильтрующий элемент.

Промывка фильтрующего элемента

Вымойте фильтрующий элемент следующим образом:
1. Наполните емкость негорючим очищающим раствором. Погрузите в него фильтрующий элемент и вымойте его.
2. Выжмите раствор из фильтрующего элемента, сжав его между ладонями. Не выкручивайте фильтрующий элемент, он будет поврежден.
3. Погрузите фильтрующий элемент в моторное масло и, вытащив, выжмите его, оставив слегка смоченным маслом.
4. Установите фильтрующий элемент на место. Убедитесь что он сел на свое место и надежно герметизирован.

Внимание!
При езде по пыльным дорогам воздушный фильтр следует очищать чаще. Никогда не заводите двигатель без фильтрующего элемента. При этом сильно возрастает износ двигателя. Всегда убеждайтесь, что фильтрующий элемент в отличном рабочем состоянии. Срок эксплуатации двигателя сильно зависит от этого единственного элемента.

Zongshen ZS50QT-4B обновлено: Декабрь 2, 2017 автором: admin

Интересные новости:

▲Вверх